Я думаю, что сначала переход к другой модели в некоторой страте, потом политэкономические изменения, потому что это политэкономически (больше экономически) более активная страта, и потом становление этой модели как массовой.
Если считать семью - институциональным элементом, и она - часть надстройки, то вы однозначно правы. Но если в постиндустриальном стиле считать семью - способом производства человека, как технологического ресурса, то это элемент базиса (способа производства, производительных сил). и тогда смена модели семьи как бы должна предшествовать. Такая неоднозначность.
Я поспорю. Современная нормативная нуклеарная моногамная семья с формальным равноправием мужчины и женщин семья - это изобретение развитого индустриального общества (новодел - как я отметил в тексте) примерно середины XX века. И это (в отличие от доиндустриальной семьи, которыая была иной с иными функциями) не элемент базиса, а элемент надстройки.
Мы в общем-то говорим об одном и том же разными словами. Современная семья это то что получается, если оторвать от доиндустриальной семьи имевшийся в ней базис, приэтом старательно, под предлогом "уважения традиций и соблюдения морали" сохраняя соответствующую этому уничтоженному базису надстройку
( ... )
Видимо. в том социальном слое где живет Кард, семейные отношения деградируют медленнее, чем там, где живем мы. Орсон Скотт Кард - мормон: причем, как он о себе пишет, вполне искренний, активный участник общины и прочая. Не то, чтобы этот факт вызывал у меня какие-либо эмоции или оценочные суждения, но если его учитывать, то подмеченное вами не весьма удивительно, зато довольно точно.
Но и то, и другое, разумеется, неизбежно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но если в постиндустриальном стиле считать семью - способом производства человека, как технологического ресурса, то это элемент базиса (способа производства, производительных сил). и тогда смена модели семьи как бы должна предшествовать.
Такая неоднозначность.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Орсон Скотт Кард - мормон: причем, как он о себе пишет, вполне искренний, активный участник общины и прочая. Не то, чтобы этот факт вызывал у меня какие-либо эмоции или оценочные суждения, но если его учитывать, то подмеченное вами не весьма удивительно, зато довольно точно.
Reply
Leave a comment