Практичность против красоты

Sep 08, 2011 02:25

 
Наткнулся на старую (кажется, чёрно-белую ещё) видеозапись, фрагмент из какого-то американского фильма - поединок между боксёром и капоэйристом. Скорее всего, между американцем и бразильцем. Описывать происходящее не буду - просто запустите видео, оно идёт меньше минуты.

image Click to view



Поскольку я, как знают многие, занимался не только маркетингом, но и боевыми искусствами - это видео представляется мне прекрасной метафорой партизанского маркетинга.

Судите сами. «Бразилец» явно много всего умеет и стремится всё это применить. В результате он совершает много движений, большей частью бесполезных, но впечатляющих публику, мечется из стороны в сторону. «Американец» за весь бой делает всего одно движение, но максимально практичное и нацеленное на результат.

Более того, «американец» не бог весть какой хороший боксёр. Отнюдь не Мохаммед Али, не Вячеслав Лемешев и не Майк Тайсон. По нынешним меркам едва ли потянет даже на КМС - работает на четвёрку с минусом в лучшем случае. Но зато он делает правильные вещи, пусть даже и на четвёрку с минусом, и делает их вовремя. Этого оказывается достаточно.

Почему я считаю это прямой аналогией партизанского маркетинга? Да потому, что суть партизанского маркетинга (в отличие от маркетинга тотального, на многомиллионных бюджетах) - это использование ограниченного числа простых, надёжных инструментов, ориентированное на результат.

Даже если вы владеете не всеми возможными инструментами, и даже если вы владеете ими не идеально, а всего лишь на четвёрку с минусом - но используете их с умом, вовремя и регулярно, то результат вам гарантирован.

Не надо метаться от директ-мейла к SMM и от радиорекламы к вирусным роликам только потому, что это «модно» или «прикольно». Решите, в чём должен заключаться результат вашего маркетинга. Например, в миллионах рублей оборота. Или в доле рынка. Или в количестве строчек в клиентской базе. А затем научитесь делать две-три-четыре вещи, которые для вас понятны (!) и посильны (!!) и которые приносят нужный вам результат (!!!). Когда эти вещи станут у вас хорошо получаться, научитесь делать ещё две-три новые вещи, приносящие результат. И так двигайтесь дальше, шаг за шагом.

Простой и скучный рецепт успеха. Хотите адреналина - прыгайте с парашютом.

P.S. Конечно, кто-то может возразить, что Тайсона так не побьёшь. И это правда. Но есть и другая правда - чтобы хотя бы обсуждать, как побить Майка Тайсона (не говоря уже о планировании боя с ним), стоит сперва войти как минимум в призовую тройку на первенстве города среди любителей. Доберитесь до этого уровня, и тогда будет уместен разговор о том, что делать дальше.

P.P.S. Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат - и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда приезжайте на «Партизанский тренинговый лагерь» в Израиль!

Поделись с друзьями:  
 
 
 
 
 
 

Размышления, Партизанский маркетинг

Previous post Next post
Up