Исторический тоннель

Apr 19, 2013 02:54

История этого тоннеля весьма интересна и безусловно заслуживает отдельного рассказа. Но увы, пока с ним придется повременить, в силу ряда причин. Более того, история этого тоннеля до сих пор хранит загадки, которые хотя и имеют достаточно обоснованные ответы, не могут пока считаться на 100% отгаданными.

Сам тоннель представляет собой шестисот метровый, практически прямой участок, выполненный из кирпича, диаметром два метра. Для кирпичных тоннелей это очень немаленький диаметр и протяженность. Немногие подземные реки могут посоревноваться с этим тоннелем объемами. Однако, этот тоннель никогда не был рекой. Скорее всего, он задумывался и строился как магистральный канализационный коллектор, но планы не сложились и в итоге его приспособили под прокладку других коммуникаций.





Как уже было сказано, тоннель выполнен из кирпича, и имеет диаметр 2 метра. Кирпич обмазан бетонным раствором, однако последний местами обвалился, да и общая фактура все равно просматривается. Атмосфера там царит совершенно неповторимая. На полу вода, где-то совсем немного, где-то - по колено. Местами виднеются выносы грунта, коричневого цвета. Все железо ржавое и мокрое, немногочисленное дерево - сгнившее. Местами даже встречается паутина. Все это создает ощущение полной заброшенности и забытости, хотя тоннель используется по своему назначению, обслуживается и даже охраняется, так что попасть туда не так-то просто.

Очень сложно описать свои ощущения текстом. Ведь под землей они складываются из множества факторов, таких, каких можно измерить - температура, влажность, звуки, состав воздуха, глубина воды, размеры прохода, запахи, и, таких, которые измерить никак нельзя - это субъективные ощущения, зависят они от настроения, от опыта, от того, каким путем ты сюда попал и насколько далеко бежать до выхода, от всевозможных рисков и еще от кучи всего. Последние разумеется индивидуальны для каждого человека. Есть много мест, которые не производят особо никакого впечатления. Тоннель как тоннель, стоишь в нем и ничего особого не чувствуешь. А есть такие, которые, как говорят, - очень атмосферны. Вот этот тоннель как раз из последних.

Небольшое арочное ответвление от основного тоннеля:



Нравятся мне эти трубы. Фотография получилась несколько странная.



А вот эта еще более странная. Выглядит как хдр или сильно обработанная, хотя нет, просто хитро высвеченная, почти без обработки. Попробовал новую для себя методику освещения и получил такое вот чудо :)
Слева хорошо видны кирпичи.



К кирпичному тоннелю пристроен небольшой бетонный участок, также очень старый. Оттуда есть выход, в виде прямоугольной шахты с лесенками.



Там же установлен насос, который откачивает воду из тоннеля. Воды очень много. Насос установлен в довольно большой яме(зумпфе) и регулярно включается, откачивая из нее воду, примерно за минуту. Потом яма очень быстро опять заполняется водой, примерно также за минуту. Совсем не хотелось думать о вероятной поломке насоса и нашей судьбе в таком случае :)



В тоннеле установлен вентилятор, потрясающего вида. Сразу вспоминаются старые игрушки типа Arcanum. Ржавый мотор, ржавые лопасти - выглядит лучше любых декораций к фильму. Жалко только, что стоит он так, что сфотографировать его очень сложно, только на фишай с сильными искажениями.



Еще один вид на вентилятор.



На этой фотографии очень хорошо заметно течение. Как заметил undergroundfoto - этот тоннель почти вплотную упирается в одну из известных подземных рек, куда вода перекачивается насосом. При этом водоприток полностью состоит из грунтовых и поверхностных вод. Так что этот тоннель можно считать практически полноценным притоком той реки. По расходу воды, некоторые реки и ручьи могут ему позавидовать.



За сим завершаю свой рассказ :)

По ссылке можно ознакомится с отличным отчетом undergroundfoto.

Истории о диггерах, Коллектор, Подземка, Исторические тоннели, Дренажные системы

Previous post Next post
Up