Длинный пост о ценах на метро

Dec 19, 2013 16:07

Всю неделю шло активное обсуждение повышения стоимости 1 метро-поездки с 30 до 40 рублей. Кто-то активно защищал это повышение "ведь на другие билеты цена остаётся прежней!", кто-то был категорически против, т.к. причины повышения были непонятны. Именно последней точки зрения придерживалась и я, видимо потому что из-за своих социалистических взглядов мне ближе интересы пассажиров, а вот те, кто предлагает платить больше, - фактически на стороне бизнеса.

Разумеется, для руководства метрополитена в повышении стоимости билетов одни плюсы (один из самых значимых - избавиться от дорогостоящих бланков, которые по своей же глупости они однажды ввели, ну и если учесть, что третья часть пассажиров пользуется билетами на 1-2 поездки, на которые подняли цену, возрастут и доходы метро). Все остальные доводы тех, кто защищает повышение стоимости билетов рассыпаются в пух и прах - для самих пассажиров метро выгоды тут немного.

Вкратце отрезюмирую:

1. Очереди у касс, на которые ссылаются защитники интересов метрополитена. Проблему методом удорожания не решить. Те, кому нужны билеты на 1-2 поездки продолжат их покупать в кассе. А вот запрет продажи таких билетов в кассах и перевод их в аппараты запросто решил бы проблемы с очередями.

2. "Но ведь стоимость билетов на 5 и более поездок остаётся прежней!!" Что такое длинный билет? Я покупаю длинный билет, фактически гарантируя метрополитену использование услуги, оплачивая целый месяц задолго до использования. Причем, еще неизвестно, использую ли я все поездки, т.к. у метро существует лимит по времени (что вообще бред). Если я потеряю билет, или если он повредится, оплаченные мною поездки также никто мне не компенсирует. Довольно выгодные условия для метро, желающего пересадить нас на "длинные" проездные.

3. "Бланк билета слишком дорогой, надо же перевести людей на карты". А разве это вина пассажиров, что бланки билетов слишком дорогие? Разве пассажиры должны оплачивать ошибки метрополитена? Почему бы не ввести многократное использование этих бланков? Если бланки такие дорогие, то почему тогда люди, использующие "Тройку", не платят за поездку 5-10 рублей меньше? Почему они должны платить за бланк, используя пластиковую карту (которую уже оплатил сам пассажир)? Предъявлять претензии о дороговизне бланков к пассажирам неуместно, это не их проблема.

4. "В стране инфляция, цены растут". А какая связь повышения цен на метро с инфляцией? Цифра инфляции в 7% - это изменение индекса потребительских цен на определенный набор товаров и услуг. Если подорожали яйца, шубы или санаторно-оздоровительные услуги (а это всё как раз учитывается при расчете инфляции в России), то почему я должна платить больше за метро? У них что выросли издержки за прошлый год или они стали меньше зарабатывать? Может быть и так, но во-первых, пусть публикуют свои финансовые отчеты, а во-вторых, это никак не связано с индексом потребительских цен, который коротко называют инфляцией.

5. "Нечего жаловаться! Проезд в московском метро гораздо ниже, чем в том же Лондоне/Барселоне/Париже". У таких хочется спросить - а какая минимальная зарплата в этих городах? А в Москве - 12 тысяч. Средняя - 35. Но я бы не стала смотреть на среднюю, т.к. мы знаем, как она высчитывается, и более того, люди с зарплатой ваше 100 тысяч метро обычно не пользуются.

Сравнивать Москву с той же, к примеру, Барселоной не совсем правомерно еще и потому, что в Барселоне почти никогда не надо дополнительно на транспорте добираться до метро.

Далее, если ты нищеброд, в Барселоне настолько небольшие расстояния, что можно ходить пешком. Или круглый год ездить на общественном велосипеде, который стоит копейки. Причём часто - по велодорожке, физически отделённой от проезжей части.

Ну и последнее, специально для тех, кто считает, что в Москве транспорт слишком дешёвый, а вы сравните с другими странами: Тегеран: 4500 риалов = 6.1 руб, Пекин: 2 юаня = 11 руб, Баку: 0.2 маната = 8.4 руб.

6. "Пользуйтесь "Тройкой" и никаких проблем!". Да, идея у карты "Тройка" неплохая. Когда я училась в Голландии, у меня тоже была такая карта, куда я могла класть деньги, и расплачиваться ею за проезд на ЛЮБОМ общественном транспорте страны (даже на электричках), никакого лимита действия поездок, срок действия карты - 5 лет. Возможность восстановления при утере. В этом главное отличие от нашей "Тройки".

Минусы "Тройки": при утере она НЕ восстанавливается, поэтому класть много денег на неё опасно. Нет льгот на оптовые поездки - цена постоянная 28 рублей (если я не купила многопоездочные, т.к. не знаю, сколько раз я проезжу, а другие сгорят). Если я не проезжу все деньги, я не смогу обналичить их. Потому, что слишком много рисков для пассажиров, процент использующих "Тройку" так мал (по разным данным от 3 до 5%). Может, сначала администрации метрополитена следовало бы подумать, как исправить минусы, а потом пересаживать людей на "Тройку"?

Ну и последнее. Меня удивляет, как метро жалуется на людей, которые пользуются их 1-2 поездками. Вы знаете много компаний, которые критикуют своих клиентов за то, что те пользуются их услугами? Такое возможно только в монопольном мире. Сколько сможете платить, столько с вас и будут брать. Обязанность правительства Москвы не поддерживать монопольные замашки метрополитена, а бороться с ними.

Использовала материалы: maxkatz.livejournal.com, eugenyshultz.livejournal.com, rian.ru, gazeta.ru, mosmetro.ru.
Previous post Next post
Up