Как советует, Червонный Король из "Алисы в стране чудес", начнем с начала.
Было это начало еще в июле 2010 года. Училась на педагогическом факультете немецкого языка. У нас в университет после 3-его курса положено проходить практику вожатым в пионерском лагере. Я успешно нашла еще в апреле место в одном лагере недалеко от моего родного города. Мне сказали позвонить в июне, чтобы точно узнать, когда и что. Позвонила. Директор лагеря радует меня новостью, что знать меня не знает, никогда со мной не разговаривал и в списках вожатых меня нет. Ну не ... ли? Я держалась молодцом, еще расписала ему ситуацию, как его запрос на практику лежит у меня в универе с подписью и печатью лагеря, и очень интересно, как такое получиться могло. Он мне потом еще звонил и пытался уладить ситуации. Вот тип, а!
Но практику проходить-то нужно. Вспомнила, что моя немецкая подруга предложила мне поехать с ними в лагерь с детьми-инвалидами. Я отказалась, так как другой лагерь как раз и должен был быть в это время. Звоню скорее Мари, может еще нужны волонтеры ( конечно, не совсем то, что требует практика, но лучше, чем ничего). Результат звонка... Я еду.
Теперь приходит осознание, куда я еду. Всегда хотелось сделать что-нибудь доброе, но все равно как-то волнительно. Я таких детей только на фотографиях видела и не могу сказать, что они симпатично выглядят. Я радовалась, что смогу поехать именно в этот лагерь, но мысли, а что если тяжело будет, психологически тяжело, а тут сразу 8 дней и 24 часа в сутки ( каждый волонтер получал одного ребенка на полную ответственность, даже ночевали в одной комнате). Помню, как за день до отъезда в лагерь приехала в Минск и ночевала у Мари. Она мне еще тогда сказала: "Не переживай! Они все очень хорошие. Можешь взять себе Артура или Артема. Они самые маленькие и очень милые".
И вот пришел он, этот первый день. Мари поехала еще раньше. Мы с Тиной немного позже. Первый раз в интернате. Детей будут загружать в микроавтобус в последнюю очередь. Значит можно еще потянуть некоторое время первую встречу. Отправляют в мастерскую забрать какие-то материалы - встреча откладывается еще минут на 20. Подходим к микроавтобусам. Дети уже внутри, но их еще не видно. Входим в салон. Мысли: " О, Боже! Главное не показывай, что тебе страшно! Улыбайся! Не пялся! Что делать? Ехать целый час". Посматриваю на Таню, только с ней познакомились. Она тоже до этого с такими детьми дела не имела, похоже тоже немного шокирована. Вся дорога проходила практически в молчании, за исключениям мычания или вскриков пары детей. Всю дорогу размышляла, какого ребенка мне взять.
Приехала в оздоровительный комплекс. Перед заселением в домики надо было ждать вторую машину, в ней тоже должны приехать еще дети. Вышли из машины, дети сразу в стороны разбежались. Некоторые бегают шустро, надо ловить, чтобы не потерялись. До сих пор помню, как надо было взять одного мальчика за руку, чтобы отвести обратно. Страшно. И (стыдно признаться) отвращение. Все борется внутри, чтобы этого не делать. Вторую машину ждали час или даже чуть дольше. Знакомились с детьми, или они с нами? Каждый подошел, потрогал, залез на руки, погладил по руке, лицу. Нельзя передать, как внутри все переворачивается. Потом просто отпускаешь ситуацию и понимаешь, что это самые искренние существа, которым нужно просто тепло и внимание, и только за это они будут тебе благодарны всем сердцем. Этот час ожидания сделал невозможное. Ты больше не видишь их недостатков. Ты просто принимаешь их такими, какие они есть.
Приезжает вторая машина. Настало время определять пары. Кого взять, кого, кого, кого... И тут оказывается около меня маленький пухленький мальчик. Артур.