У Андрея сейчас экзаменационный период.
Самый трудный экзамен позади - по истории искусства. Это предмет на выбор.
Среди одноклассников Андрея принято брать статистику, компьютерные, научные предметы на выбор.
Гуманитарные считаются потерей времени.
Но я настаиваю, чтобы он брал подобные развивающие предметы.
В прошлом году изучал Историю Европы, чуть ли не единственный из класса (70 человек).
В этом году "Историю искусства" 2 мальчика взяли из его класса, включая Андрея.
И это так было интересно! Он целый год радовал нас с Олегом разговорами вокруг этого.
Но что меня больше всего поразило, и я не переставала возмущаться по этому поводу в течении года, что русских всего два шедевра изучают.
Варвару Степанову с плакатными коллажами и Кандинского, которого едва можно считать русским.
Экзамен состоял из 80 вопросов.
Кандинский был на экзамене. Причем, картина в его стиле, но не из тех, которые были представлены в качестве примера.
2 больших сочинения, когда надо написать чем, например, отличается один стиль (ренессанс, к примеру) от другого (барокко, к примеру).
Или чем импрессионизм отличается от пост импрессионизма. И 3 вопроса на определения.
Сложно, на самом деле. Особенно в архитектуре и скульптуре.
Всего за год изучили около 300 мировых шедевров искусства, не только названия и авторов, но и время, страну, стиль, материал.
В коллекции шедевров мирового искусства были представлены около 20 шедевров Африки и больше 20 Южной Америки.
Не меньше 10 японских шедевров.
И всего два русских.
Всего два!
А как же шедевры русской и советской архитектуры?
Шедевры социалистического реализма, которые были представлены китайцами.
А скульптура "Рабочий и колхозница"?
Уровень русофобии просто зашкаливает.
Андрей заступается:
- Мам, украинского вообще ни одного шедевра!
Мои дети очень меня берегут.