Книги про войну для дошкольников.

Nov 11, 2011 20:35


Мой ребенок за 2 месяца в канадской школе выучил всего 2 фразы: "Stop it!" - когда он не мог полноценно играть с детьми и играл в свою игру - бегал вокруг детей с самодельным оружием из Lego, "охранял". Вторая фраза: "No guns!" - "Пистолеты нельзя!". Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...
Но мы будем читать книги про войну, ( Read more... )

книги про войну, коллекция

Leave a comment

Comments 38

booksnake November 12 2011, 05:16:22 UTC
Спасибо большое за подборку. Возьму на вооружение)
У нас получается про войну читать в предверии 9 мая. Достаем серию Пионеры - герои, октябрята - герои, дедушкины медали и так, что попадется. Девочки с васильевского острова, помнится, произвели неизгладимое впечатление на ребенка. Правда, предваряла чтение рассказом о Тане Савичевой, немного зачитывала отрывки из книги Миксон "Жила - была".
Докупила по этой теме парочку новых книг: "Дорогу жизни" и Новиков
"Блокада снится мне ночами".

Reply

alessandra_enko November 12 2011, 17:02:13 UTC
А вы не видели последнюю книгу о блокаде "Дорога жизни" Н.Ходза, я вчера ее получила, как она мне понравилась! Правда она анонсирована "Для старших дошкольников и мл.школьников" - может вам уже поздно. Про войну современное у Детгиза я все купила себе. Мы тоже читаем особенно много про войну весной, перед 9 мая, но в Канаде вчера 11.11 был праздник День Памяти - как наш 9 Мая, вот я и вдохновилась, после похода на Парад и в военный музей.

Reply

booksnake November 13 2011, 05:10:32 UTC
Да, видела и купила. Я про неё и написала)
У нас было букинистическое издание. Но оно со временем очень поистрепалось. По мне, так книга получилась без строгой привязки к возрасту. очень много подробностей, на которые обращаешь внимание уже имея некоторые исторические знания, "разнополюсные".
Читала ваш пост про День Памяти. И это очень здорово. У нас исключительно 9 Мая. И это уже не праздник "со слезами на глазах", а грандиозная массовая попойка. В этом году, как раз с мужем сравнивали, вспоминали, с каким трепетом и волнением ждали 9 Мая в школьные годы. Идеология праздника ушла в прошлое для большинства. Потому, и надо читать с ребенком книги про войну, пусть не всегда честные/ Но мы то росли именно на них. А правду жизни, он узнает позже, имхо.

Reply

alessandra_enko November 13 2011, 16:53:11 UTC
На Западной Украине из-за столкновений культур и интересов, 9 мая все еще праздник со слезами на глазах -http://alessandra-enko.livejournal.com/19146.html#comments , мой пост про 9 Мая в этом году, но исключительно для русскоязычного населения, которого там осталось единицы. Уверена, что в России, где живут мои родители, этого мы бы не прочувствовали, в лучшем случае поехали бы на кладбище или на дачу - сажать картошку...

Reply


eugeniashaffert November 12 2011, 05:16:30 UTC
когда забывается одна война, начинается другая alessandra_enko November 12 2011, 19:22:26 UTC
Евгения, я абсолютно согласна, что у каждого из нас свой ответ и свой подход на эту тему - война. Когда я читаю книги и разговариваю про войну со своим маленьким ребенком, я пытаюсь донести до него уважение к тем людям, к подвигу, который они совершили. Я это делаю для того, чтобы воспитать в ребенке чувство сострадания, расширить его кругозор, диапазон его мышления, уважение к своему прошлому ( ... )

Reply

eugeniashaffert November 12 2011, 19:50:13 UTC
eugeniashaffert November 12 2011, 20:05:51 UTC

magnolia1985 November 12 2011, 05:54:51 UTC
Вот это коллекция! Завидую :)
Да, мы обязательно будем читать про войну, но я как-то это на более старший возраст планировала... Помню, как мне в начальной школе про гестапо рассказали - у меня был шок... В этих книгах, что вы показали - не слишком жестко о войне рассказывается? Я понимаю, что война - не сахар, но все таки не хочу натуралистических подробностей для ребенка пока... Если честно - у меня язык не поворачивается рассказывать ему про убийства (про сражения, военную технику могу)...
Он как-то спросил меня, зачем человеку-пауку нож, я сказала "Колбасу резать, когда проголодается после спасению людей" :)
Пока мы песнями про войну ограничиваемся - поет "На границе тучи ходят хмуро", "Бравые солдаты" и т.д.

Reply

alessandra_enko November 12 2011, 16:54:18 UTC
У нас на Западной Украине у бабушки есть дача, на которую надо идти через Еврейское кладбище, где в годы войны было убито 120 тыс. человек. Моя старшая дочь очень увлеклась этой темой, когда мы гостили там весной 2,5 мес. Мы с ней перечитали кучу документов про гетто, встречались с раввином. Ну и муссировали эту тему в присутствии младшего - так как у бабушки гостили втроем, он как бы в курсе, но у детей это все по-другому, они не могут это все прочувствовать. Про блокаду хочу ему рассказать - особенно, когда он оставляет еду на тарелке, я ему все про детей в Африке говорю, про Блокаду в данном контесте не хочется упоминать, но каждый раз вспоминаю...

Reply

magnolia1985 November 12 2011, 17:18:24 UTC
у детей это все по-другому, они не могут это все прочувствовать
Вот есть такое правило при общении на сложные темы с детьми: отвечать правду, но в том объеме, который удовлетворит ребенка, но не перегрузит.
- А как я появился на свет?
- тебя мама родила
И в определенном возрасте этого достаточно. Как спросит более детальный вопрос - будет и более детальный ответ.

Вот, думаю, что на тему войны также. Пока нам 4 года - говорим о том, что есть враги и они нападают, а армия защищает нас от врагов. Что у армии есть вот такая-то военная техника. Пока не спрашивает: Кто нападает? Зачем нападает? КАК нападает? Что именно происходило на поле боя? и т.д. я не буду сама рассказывать. Как дозреет до понимания и будет способен прочувствовать - вот тогда и почитаем более активно. Я как-то так для себя пока определила :)

Reply

alessandra_enko November 12 2011, 16:55:53 UTC
Про паука повеселили! Здорово! После "Маши и медведи" - песня "На границе тучи ходят..." тоже наша любимая.

Reply


milowa November 12 2011, 07:17:03 UTC
Мы пока на тему ВОВ почти ничего не читали. Но в планах есть. Обязательно!
Взяла на заметку многие из твоих книжек, очень уж хорошая у вас подборка!

Reply


ismailushka November 12 2011, 10:20:29 UTC
Про войну еще не читали, но с пистолетами бегает, вернее с автоматами,правда я думала что про войну это больше к папе все таки,хотя я скидку делаю что про войну мне придется рассказывать с египетской точки зрения, в том плане что египтяне выйграли (не хохочите, сама хихикаю сижу), а так как я сама не сильно разбираюсь где чего они тут выйграли, поэтому мягко замяли вопрос - оставив на уровне есть хорошие, есть не очень, вот не очень на местный день победы мы и победили, а в школе им уже рассказывают в красках кто кого и чего, но у малого пока интереса не вызывает, ему больше мечом помахать и маме на голову чего-то нацепить - типо корона, поэтому пока больше в рыцарей-охранников-стражников играет. Здесь есть музей военной истории (наши советские танки легенькие стоят, наши же зенитки, наши же бмп и т.д.), жду брата в гости, чтобы племяннику все рассказал -показал наглядно. У меня муж в армию не ходил - не раскажет в подробностях ( ... )

Reply

alessandra_enko November 13 2011, 16:38:03 UTC
Да, про египтян, выигравших войну - хихикаю... В Канаде тоже в школе учат, что это они - американцы/канадцы выиграли войну, у моей дочери была отличная оценка в школе, но правду она знала. Наш ребенок в 1,5 года вдруг взял палку и начал стрелять, при том, что у нас не было ТВ или старших братьев, друзей с ружьями. У нас большинство друзей в Канаде детям не разрешают играть с оружием, мечами. И у нас иногда возникают не ловкие ситуации, когда наш ребенок начинает стрелять или не в подходящий момент доставать меч из кладовки, куда мы его предварительно, перед приходом гостей, спрятали. И это все у наших русских детей на уровне генетической памяти. К нам года в 3 пришел мексиканский мальчик и ружьем начал орудовать, как палкой - колотить по земле - в его генетической памяти нет ружей и пистолетов, танков и "катюш"... Ну разве наши дети растут более агрессивными и жестокими от этого?... Думаю, что нет.

Reply

ismailushka November 13 2011, 20:37:56 UTC
Нет, нет, я про египтян выйгравших войну - тут местные, тут тоже же есть войны, а про ВОВ они знают кто победитель, но при помощи союзников. У них несколько неоднозначное (у некоторых, которые все таки в меньшенстве) отношение к Гитлеру как таковому. А так как здесь военные уже при власти давно, да что говорить слишком давно - то все атрибуты военных на каждом шагу, правда, без шуток, т.е. на так забраться, с солдатом сфотографироваться, покрутить там чего - да, пожалуйста, тем более сейчас на фоне прошедшей революции, ведь арабо-израильский конфликт так и не закончен, поэтому нормально видеть передислоцирования и т.д. Я же в
Каире живу, не на курорте. Нет, я тут не встречала знакомых, которые говорят что оружие - нельзя, как-то нормально, ну дети-же поиграются. Оружие - на востоке незаменимая вещь, у меня в доме нет - но это скорее потому что город, интеллигенция и т.д, а в деревнях - берданки, да карабины - первое дело.

Reply


Leave a comment

Up