Начало июня прошло в состоянии сидения на иголках. Дождавшись официального заявления Турецких Авиалиний об открытии некоторых международных направлений, в том числе и до США, закупилась масками.
За неделю до предполагаемого полета, рейс не был отменен. Сайт Турецких Авиалиний продолжал продажу билетов на рейс Минск- Стамбул- Чикаго. Цена постоянно менялась: то 1800usd, то 1100usd.
Начала собирать чемоданы ровно за день до полета. Боялась все сглазить.
Уже будучи в машине по пути в аэропорт, было трудно поверить в происходящее.
Аэропорт Минска был немноголюден, все в масках. На стойке регистрации работник аэропорта всем присутствующим измерял температуру.
При посадке на самолет тот же работник снова измерял температуру всем пассажирам после прохождения на посадку.
Ручную кладь взвесили при регистрации.
Самолет был полный. Мест свободных не было. Все пассажиры и стюардессы - в масках.
Ровно половина самолета снова одни мужчины.
Постоянное ношение маски - так себе ощущения. От дыхания очки потеют, ни черта не видно, дышать не удобно и очень жарко.
Остаются позади белорусские просторы, гостеприимные и душевные родственники, пакеты огурцов во все приемы пищи и 4 недели, которые помогли мне покинуть этот континент.
Бутерброд и бутылка воды в бумаюном пакете были выданы на 2,5 часовой перелет.
Огромный аэропорт Стамбула совсем пустной! Большое табло с отбывающими рейсами заполнено на 30%.
Все в масках: работники аэропорта в масках и защите для лица.
Почти все магазины закрыты, ничего толком не работает. В одном крыле нашла работающее маленькое кафе и магазин сувениров с рахат лукумом и керамикой.
Постоянные оповещения о вирусе с просьбой носить маски и минимальное количеством людей в помещениях аэропорта создают чувство апокалипсиса.
Удивлению моему не было предела, когда подошла к воротам моего рейса: тут был досмотр документов и личных вещей, плюс замеряли температуру.
Процесс занял не менее 20 минут, чтобы отстоваать очередь до контроля, пройти сам контроль и сесть в зале ожидания.
Самолет был полный.
На ужин бумажный пакет с едой: все тот же сандвич, что я ела на рейсе Минск - Стамбул, баночка воды, пакетик сока и кусочек сладкого пирога.
На завтрак был выдан все тот же бумажный пакет с сандвичем (правда уже с сыром, а не курицей), бутылка воды, пакет сока и сладкий кусок пирога. 10,5 часовой рейс был окончен. В Чикаго прибыли мы в полночь.
Международный терминал Чикаго был пустым, пограничный контроль прошла в два счета. Поинтересовались как долго я была в арабских странах :) Блин, 3 часовой транзит!
Далее меня как негражданина страны и не его постоянного резидента отправили на мед.осмотр. Снова измерение температуры, пробежались по симтомам, и завершением моего осмотра был вопрос работника: "Были ли вы в последние 2 недели в странах с высоким риском заражения вирусом из этого списка?" Тот самый список европейских стран, среди которых Норвегия, Эстония... Как я могла быть в одной из этих стран, и потом прилететь в США, если бы меня даже не допустили бы на рейс???
Впереди было 5 часовое ожидание внутреннего рейса в терминале перед стойками регистрации, где ничего не работало. Ни посидеть толком, ни попить. С другой стороны пообщалась с людьми, которые летели тем же рейсом из Стамбула. Бабушка например полетела в гости и застряла в Турции на несколько месяцев. Только вот сейчас ей удалось покинуть страну. Одна семья ждала 3 месяца рейса, чтобы вылететь из Турции домой в США. Попасть на заказные рейсы не удалось ни разу, хоть их и было по одному в месяц.
В аэропорту Хьюстона ждали счастливые дети и супруг в масках, погода в +31C вместо +40C за бортом, дожди... 25 часов полет пролетели незаметно, как и 4 недели дороги домой к семье.
... Норвежская эпопея окончена.