Спасибо тебе большое за такое подробное наблюдение. У нас все еще маячит переезд в Аннахайм, Кали. И похоже, американская школа сильно отличается даже от той же американской - международной. Международные вообще меньше строят детей. Но и меньше придури с поощрением- наказанием. Юлька уже проскочила началку, интересно как в средней и старшей школе. Может, есть смысл сидеть на домашнем до старшей? Японцы наши тоже не пускают на улицу, все закрывают, не проветривают класс. Я не понимаю этого, при том что на улицу зимой могут в гольфах и без куртки выходить " на площадку , всего пять минут", или под дождем продолжать урок физкультуры в 10 градусов не знаю чего, урагана скорее. Ветки падают- они " делают тест". Я ругалась- ругалась... толку то. По имейлу вообще не возмутишься ничем. Ферма какая- то. Мне кажется, надо твой рассказ отправить в соо Большая медведица, а то они так хвалят чужие школы. Все то там распрекрасно, дети свободны и творчески. Только у нас дисциплина. Я подозревала, что там внутри дрессура. Но билетики в зубах- это цирк какой- то. И выбор: обувь снять в классе, как поощрение, клааассс.
вызвалась раз в школу помочь. Стою в коридоре, идет класс шеренгой во главе с 2 учителями. Один учитель говорит одному из учеников "Джон, ты вышел из строя". Этот самый Джон из шеренги вышел на пол шага. Школа вообще дрессура, разве нет?
Вообще да. Просто так много сейчас сказок гуляет про тоткакие у нас школы плохие, какие там где- то за океаном хорошие. Хорошие школы в любой стране- хорошие))) я тоже понять могу , что толткотдрессурой можно удержать дисциплину и дать всем дышать. Но аккуратненько. В строю.
Мне это все хорошо знакомо, я в 1976 году в школу пошла))) и при том, что в классе было 45 человек, одна учительница без помощника, все вставали и садились, маршировали на " строе и песне", нас не сажали, не дрессировали как животных, не водили всюду строем, мы учились сразу сложному- писать прописью, считать устно, нас не трогали в перемены, и мы в коня играли и другие сложносочиненные игры, мы бегали на улицу и целовались за гаражами- в бутылочку играли, мы учились до 13-15, а потом были кружки. Нас принимали в октябрята и пионеры, двое даже плакали по Брежневу, но мы шли пешком домой, я потпути притаскивала кошку или собаку, мы поджигали ракеты в кустах или лазили по стенам. Это считалось нашим детским правом. Если мы не деремся и не сшибаем всех нарочно, мы свободны. Мы клянчили потдве копейки " позвонить" и клали их под трамвай. Никтотне снижал нам школьных оценок за не такое поведение, не те слова, не тот темп. Ошибки , до сих пор " отлично" это 11 баллов из 13. А не " стопроцентов" как роботы. Система саморегулировалась во многм, я такое вижу в частной школе сейчас, где детей мало и они самоуправляются в рекреативной части. В учебной там все сложнее. Я пока никак не разберусь в буклете, с деткой вычитываем потихоньку. Она пока никак не решается точно: уходим или остаемся. В японской ее школе строем никто не ходит. Но их пять человек в классе. Понятно, что с сотней учеников надо как- то справляться. Но ооой как сложно все звучит.
Reply
Школа вообще дрессура, разве нет?
Reply
Reply
Система саморегулировалась во многм, я такое вижу в частной школе сейчас, где детей мало и они самоуправляются в рекреативной части. В учебной там все сложнее. Я пока никак не разберусь в буклете, с деткой вычитываем потихоньку. Она пока никак не решается точно: уходим или остаемся. В японской ее школе строем никто не ходит. Но их пять человек в классе. Понятно, что с сотней учеников надо как- то справляться. Но ооой как сложно все звучит.
Reply
Это я их простотнетвидела, детка поправила.
Reply
Leave a comment