Обработка. Закатное небо

Jun 23, 2011 17:22

Как и обещал публикую процесс обработки одной из моих фотографий, а именно - закатное небо, которое я так люблю раскрашивать. Для работы я использовал два продукта Adobe LightRoom 3 и Adobe Photoshop CS5, в принципе конкретно 5-ый фотошоп совсем не обязателен, можно воспользоваться и более ранней версией.




Часть 1. Adobe LightRoom 3
Следующим образом выглядит моё рабочее пространство в лайтруме, у меня двухмониторная система, что очень удобно для просмотра превью, отбора и редактирования фотографий


Хочу сразу обратить внимание на тот факт, что в качестве исходного файла я использую RAW-файл, он содержит гораздо больше информации для вытягивания теней. Если же вы будете использовать JPEG, то описываемые ниже значения параметров не подойдут, впрочем подобрать свои параметры не так уж и сложно.


Вот она, исходная картинка, которая будет обрабатываться


Первые шаги самые простые, это кадрирование и выравнивание горизонта. На вопрос почему снимок завален изначально - поясню: съемка велась камерой от самой земли и у меня не было возможности смотреть в этот момент в видоискатель.


В результате настройки различных параметров получим следующую картинку


А вот собственно и сами параметры


Из самого важного, что задает тон и основной характер данного изображения, это вкладки Кривая (Tone Curve) и СплитТонинг (Split Toning) ну и конечно баланс белого.
Кривая - небольшая S-образная форма кривой, немного усиливает контраст, а также я специально поднял и опустил нижний и верхний край кривой соответственно, такой способ позволяет убрать крайние яркости, конкретно черный и белый цвет заменив его оттенком. Данные оттенки задаются вкладкой сплит тонинг - немного зеленовато-оливковым для белого и светлых тонов, и сиреневым для черного и темных. Saturation - насыщенность самого снимка я предпочел опустить, чтобы цвета фотографии не перекрывали сплиттонинг-оттенки, ну и во избежание перенасыщенности. Параметр Fill Light позволят проявить детали в тенях, здесь это особенно важно, т.к. фотографируемые находятся в сильном контровом свете. Enable Profile Corrections - позволило поправить огрехи оптической системы, а именно исправить небольшую дисторсию и убрать виньетирование, впрочем на счет последнего можно было подумать, т.к. вкладкой Effects опять же это виньетирование и задается, по сути получается что две вкладки делают противоположные друг другу эффекты, но мне так было удобнее, в моём случае я могу управлять затемнением. Noise Reduction - шумодав, можно было даже не трогать, всё-равно снимок снят на ISO 50. А вот Clarity -39 придает дополнительной мягкости, и особенно яркие области делает как бы светящимися, здесь данный эффект оказался очень даже кстати.

Теперь градиенты. Думаю что основное назначение инструмента "градиент" особенно для пейзажной фотографии - это затемнение по неволе пересвеченного неба.


Я использовал два цветных градиента слева и справа, добавляя снимку оранжевых и красных тонов, а центральную часть постарался не трогать. Получилось то что нужно по тонам, но слишком темновато для целого снимка.
Далее небольшая хитрость - к сожалению в лайтруме, в отличие от фотошопа, градиенты лишь с одним направлением, нету симметричных (от центра в две стороны), такой градиент нам бы очень подошел для осветления центральной части кадра по всей ширине, а верхнюю и нижнюю часть хотелось бы оставить такой какая есть. Но это можно реализовать с помощью двух простых градиентов наложенных друг на друга.


Общая схема градиентов. Я специально делаю их наклонными, на мой взгляд так получается более естественно.


Вот что получилось в результате работы в лайтруме.


Что еще хотелось бы сказать относительно лайтрума - это порядок действий, он здесь совершенно не важен, т.е. всё можно и даже нужно делать одновременно. Можно было сначала поставить градиенты, а потом подбить остальные настройки, и это очень удобно, смотришь на получаемую картинку и крутишь как тебе надо, добиваясь наилучшего результата.

Часть 2. Adobe Photoshop
Я экпортировал файл из лайтрума в простой JPEG и далее работал уже с ним, хотя чтобы добиться наилучшего результата в деталях и цветах было бы разумнее использовать 16-битный TIFF, но это имеет смысл для одной картинки, а я как правило обрабатываю по несколько сотен, поэтому у меня JPEG.
Итак приступим, открываем фотошоп


Лично мне фотошоп нужен для финальной полировки кадра, и здесь изменений уже не так много как в лайтруме.

Первое что я делаю в фотошопе, иногда это даже до обработки в лайтруме, это детальная ретушь, особенно это касается портретов. Здесь слава богу ретушировать придется саму малость - уберем пару птичек (их силуэты достаточно плохо различимы и больше похожи на пыль на матрице камеры) над горизонтом и отвлекающую светлую хрень на песке с помощью инструмента лечащая кисть, для более ранних версий фотошопа подойдет штамп.


Вот этот прием мне очень нравится для придания дополнительного свечения различным светящимся объектам на снимке:
Создаем группу в слоях, присваиваем группе режим наложения "Color Dodge", создаем слой в группе с прозрачностью в 30%, задаем оранжевый цвет, выбираем кисть подходящего размера, как на фото снизу, устанавливаем прозрачность кисти на 50% и проводим горизонталь вдоль горизонта, придавая дополнительной сочности закату. В центре, там где солнце, можно еще пару раз ткнуть кистью, чтобы было еще ярче.


Окрасить верхнюю часть неба в другой оттенок нам поможет слой с режимом наложения Overlay (перекрытие), прозрачность на 70%. Что касается выбора цвета для верхнего градиента, то тут можно поступить следующим образом, делаете градиент сверху первым попавшимся цветом (главное чтобы не черный и не белый), заливаете, нажимаете Ctrl+U (Hue/Saturation) двигаете ползунок Hue в поисках нужного оттенка, и что удобно - сразу видно что получается с учетом наложения. В моём случае это вышел цвет морской волны.


Ну и финал, тут как в кулинарии - соль, перец по вкусу - я предпочел немного подправить изображение инструментом Кривые, такая S-образная форма в режиме RGB увеличивает контраст и поднимает насыщенность.


Еще чуть-чуть скадрировал сверху и снизу и добавил черные полосы, имитируя киношный формат. И слегка Unsharp mask для микрорезкости для публикации в вэб.


Спасибо за внимание, буду рад любым комментариям и вопросам.

adobe, небо, закат, photoshop, Катя, Алешков, Сергей, Обработка, lightroom, canon, cs5, Алексей

Previous post Next post
Up