Лично для себя я нашёл возможность связать некоторые разрозненные мысли, которые бывает меня посещают... Пищи для размышлений более чем достаточно! Хотя, принципиальный пробел в области философии и близкорядомстоящего... надеюсь, преодолим)
Еще раз спасибо. В моей лекции ссылки на Платона, Геделя и Шредингера стоят совершенно неслучайно. Вы же интернет-человек, достаточно пойти по именам:)
И Вы вытащите как за ниточку всю систему. Я же говорю, что она само-развивающаяся:)
Несвязные, возможно... Вспоминается, что в дохристианскую эпоху славяне много внимания уделяли словам, считая, что даже простое произнесение имени лесного хозяина может принести беду, а имя хранили в тайне, а на людях назывались разными страшными именами Измаил (измучил), Лёша (он же леший) и тп. ... возможно (я не имею фактических данных) язычество было близко по сути излагаемой вами семиотике. Даже если судить по способу сложения русских сказок, когда ветер, солнце, земля, камень, ложка могли говорить или передавать сообщения... ...у меня здесь в журнале есть пост об образовании и внутреннем наполнении слова. Я попытался представить, что вкладывалось в слово, когда его создавали. Вот здесь http://aleshkash.livejournal.com/23713.html ...дальше мысли страшнее...=)
В Вашей интуиции много очень верного. Не только у славян слово означало дело, а имя сливалось с человеком и предметом. У всех архаических народов было это обожествление, вернее, правдивость слова, правдивость его соответствию, то есть тому, что оно обозначает. А потом слово все дальше отходило от своего референта, на который изначально указывало, ну вот мы и имеем те проблемы, которые имеем сейчас. Поэтому понадобилась система систем, чтобы снова приводить мир в порядок:) При этом, придется сохранить условность слова, но работать с этой условностью другими способами.
Вы обязательно почитайте диалог "Кратил" Платона. Да и вообще Платона. Вы найдете много созвучного у него Вашим размышлениям.
Reply
Пищи для размышлений более чем достаточно!
Хотя, принципиальный пробел в области философии и близкорядомстоящего... надеюсь, преодолим)
Reply
В моей лекции ссылки на Платона, Геделя и Шредингера стоят совершенно неслучайно. Вы же интернет-человек, достаточно пойти по именам:)
И Вы вытащите как за ниточку всю систему. Я же говорю, что она само-развивающаяся:)
Reply
Reply
Reply
Вспоминается, что в дохристианскую эпоху славяне много внимания уделяли словам, считая, что даже простое произнесение имени лесного хозяина может принести беду, а имя хранили в тайне, а на людях назывались разными страшными именами Измаил (измучил), Лёша (он же леший) и тп.
... возможно (я не имею фактических данных) язычество было близко по сути излагаемой вами семиотике. Даже если судить по способу сложения русских сказок, когда ветер, солнце, земля, камень, ложка могли говорить или передавать сообщения...
...у меня здесь в журнале есть пост об образовании и внутреннем наполнении слова. Я попытался представить, что вкладывалось в слово, когда его создавали. Вот здесь http://aleshkash.livejournal.com/23713.html
...дальше мысли страшнее...=)
Reply
Вы обязательно почитайте диалог "Кратил" Платона. Да и вообще Платона. Вы найдете много созвучного у него Вашим размышлениям.
Reply
Reply
Leave a comment