Весна все еще никак не доберется до Москвы, однако, стало теплее, и солнце уже греет, хоть пока и не очень сильно. А это значит, что пора открывать новый фото-прогулочный сезон. Фотографий сегодня будет не очень много, это же все-таки первая вылазка. Маршрут мой выглядел следующим образом:
Вроде бы маршрут не очень интересный, но так ли это на самом деле?
Вид с набережной на строящиеся здания Москвы-сити.
Время: приблизительно 18:30. Мне очень понравился мягкий свет, который словно обволакивает здания. И получилась очень мягкая фотография. Чем примечательно это место, помимо того, что я здесь работаю и, что этот комплекс никак не вписывается в окружающую действительность? Вот вам несколько фактов из
википедии:
- Строительство ММДЦ «Москва-Сити» ведётся на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни, на территории общей площадью около 100 гектаров, из которых 60 гектаров подлежат новой застройке.
- Первые планы создания в Москве бизнес-квартала международного образца появились ещё в 1992 году, на заре отечественного капитализма. Инициатором был архитектор Борис Иванович Тхор, который пришёл к Лужкову с предложением построить небоскребы международного делового центра.
- 2 апреля 2012 года на башне «Восток» произошел крупный пожар, тушение которого заняло около четырех часов. Всего в операции по ликвидации возгорания в здании, которое многие эксперты называют самым высотным и дорогим долгостроем столицы, приняли участие 25 пожарно-спасательных подразделений и 4 вертолета Московского авиационного центра. Несмотря на привлечение вертолетов, потушить пожар долгое время не удавалось. Верхний этаж высотки полыхал практически по всей площади. Пламя то затухало, то разгоралось с новой силой. Огонь был виден за несколько десятков километров от Делового центра. По официальным данным, в результате инцидента никто не пострадал.
- Строительство Москва-Сити является первым этапом создания района Москвы Большой Сити. Москва - Большой Сити (реже Москва - Новый центр или Москва-Сити-2) - проектируемый новый район в Москве. Предполагается, что он будет расположен на месте бывших промышленных зон между строящимся Москва-Сити и Хорошёвским шоссе (общая площадь - около 1000 га). На этой территории, как ожидается, будет построен 21 млн м² недвижимости. Инвестиции составят свыше $100 млрд.[27]
Управляющей компанией проекта назначено ЗАО «Большой Сити». Строительство Большого Сити уже началось. Некоторые проекты построены («Центр Международной Торговли»), другие одобрены («Юрий Долгорукий», «Райская жизнь») или уже реализуются («Mirax Plaza», «Звенигородский»).
До осени 2006 предварительным названием проекта было «Большой СИТИ». Ожидается, что «Москва - Новый центр» станет крупнейшим инвестиционным проектом на территории Москвы. В его рамках планируется строительство большого количества жилья бизнес-класса, однако окончательно рамки проекта ещё не сформированы.
Принятый в 2010 году генплан развития Москвы предполагает, что в столице появится около сотни небоскрёбов, будет закончено возведение Московского международного делового центра «Москва-Сити» и начнётся строительство «Большого Сити» («Сити-2»), а также, как говорится в генплане, «комплексов, позволяющих освободить центр от офисов». Впрочем, что конкретно имеется в виду, не ясно.
На сегодняшний день известно, что многое из того, что было задумано никогда не увидит свет. Много воды утекло с тех пор, как началось строительство. К сожалению, этот спорный проект превратился в бесконечную стройку. Однако здесь есть что фотографировать.
По пути встретил стоянку речных трамвайчиков. Скоро они уже будут возить пассажиров, ну а пока спят себе на приколе, укрывшись снежком, чтобы было теплее.
Идем дальше. Здание WTC или по-русски - Центр международной торговли (ЦМТ).
Был открыт в 1980 году и до середины 1990-х носил название «Совинцентр», по названию крупнейшего из всесоюзных внешнеторговых объединений системы ТПП СССР, в систему выставочно-представительских учреждений которой он входил. В 1988-1989 году в Совинцентре проводились игры телепрограммы «Что? Где? Когда?».
Пожалуй, из всех небоскребов в Москве-Сити эти 2 башенки мне нравятся больше всего.
На Москве-реке очень красивым узором складывается уже подтаивающий лед.
А вот это здание по праву можно считать произведением советской архитектуры и советского модернизма в частности. Оно является частью архитектурного ансамбля, построенного в 1963-1970 годах архитекторами: М. В. Посохиным, А. А. Мндоянцем, В. А. Свирским и инженерами В. И. Кузьминым, Ю. В. Рацкевичем, С. Я. Школьниковым и другими. Весь ансамбль состоит из трех зданий и занимает территорию в 4,6 га. Главный административный корпус - это 31-этажное высотное здание, выполненное в виде двух плавно изогнутых крыльев, объединенных центральным стволом. Оно выглядит как развернутая книга, поэтому в народе получило прозвище «дома-книжки». Справа от главного корпуса расположен цилиндрический корпус конференц-зала, рассчитанного на 1000 мест. Здание конференц-зала украшено цветной мозаикой. Слева от главного корпуса расположен 11-этажный гостиничный комплекс «Мир». Все три здания связывает 2-этажный стилобат (В современной архитектуре - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий.), в котором размещены фойе, зал заседаний, типография, ресторан и т. д. Изначально в этом комплексе располагался Совет Экономической Взаимопомощи или СЭВ (межправительственная экономическая организация, действовавшая с 1949 по 1991 годы, созданная по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии). Сегодня же этот комплекс принадлежит Правительству Москвы.
Следующим номером нашей программы следует дом правительства Российской Федерации или "Белый дом".
Был построен с 1965 по 1979 по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера с коллективом авторов как Дом Советов РСФСР. При проектировании Дома Советов были использованы более ранние наработки Д. Чечулина (проект «Дома „Аэрофлота“»), само здание стало последним проектом советского архитектора.
В 1981-1993 в Доме Советов размещались Комитет народного контроля и Верховный Совет РСФСР (переименованный 25 декабря 1991 года в Верховный Совет Российской Федерации), с 1994 - Дом Правительства Российской Федерации. Масштабная композиция здания симметрична. Она составлена из трёх чётко выделенных частей: на мощное, тяжеловесное основание с гранитной облицовкой, пандусами и монументальной парадной лестницей, ведущей от набережной Москвы-реки к главному входу, поставлен широкий семиэтажный корпус-стилобат с боковыми крыльями и башня в 20 этажей со скругленными углами и верхним техническим этажом, увенчанная часовой башенкой. На башенке помещен бронзовый позолоченный герб России (до событий 1993 года там находились часы, которые остановились во время первого танкового залпа по зданию и позднее были демонтированы); на верху башни установлен флагшток с государственным флагом Российской Федерации. Наружная облицовка стен выполнена из белого мрамора. В отделке интерьера здания использован разноцветный мрамор и другие декоративные камни. Главный актовый зал занимает центр семиэтажного корпуса, все парадные помещения здания обращены в сторону набережной.
Следующая фотография - это дом на Смоленской набережной 2а. К сожалению, мне не удалось найти исторических данных об этом доме, о чем я сильно жалею. Скульптурная группа на его фасаде, безусловно, заслуживает отдельного разбора. Как видите, я решил немного состарить фотографию, чтобы ощущалась атмосфера 50-60-х годов. И еще прошу прощения за антенны, я заметил их, когда загрузил изображение в этот пост.
Ну и на закуску, вот вам фрагмент портика на Бородинском мосту. История этого моста очень насыщена, достаточно лишь упомянуть о том, что он перестраивался 3 раза за свою историю, но давайте по порядку.
Бородинский мост в Москве - стальной трёхпролётный мост балочной конструкции через реку Москву, соединяющий Смоленскую площадь с Большой Дорогомиловской улицей и Киевским вокзалом.
С 1788 на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы проходили и русские, и французские войска. Мост регулярно разрушался паводками. В 1865 город выделил 300 000 рублей на устройство капитального Дорогомиловского моста. Первый конкурс прошел безрезультатно, второй выиграл инженер-промышленник Аманд Струве (вероятно, что проект фактически выполнил И. Ф. Рерберг). Мост, проект которого утверждал лично император Александр II, был назван Бородинским. Строительство началось 2 мая 1867, и завершилось менее чем через год, 15 мая 1868. Конструкция моста - типичная для проектов Струве коробчатая балка (три пролёта по 43 метра), изготовленная на Коломенском заводе.
С постройкой Брянского (Киевского) вокзала возникла необходимость замены старого, узкого моста 1868 года. В 1909 проектировщики Осколков, П. П. Щёкотов и Р. И. Клейн выиграли открытый конкурс проектов и приступили к постройке в 1911 году. Мост, общей длиной 250 метров, имел три стальных арочных пролёта (40.9, 45.5, 40.9 м длиной). Каждый пролет состоял из 12 клёпаных арок с шагом 2.1 м. Дорожное покрытие имело проезжую часть шириной 18.5 м и две пешеходные дорожки по 3.5 м каждая.
Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном.
Бородинский мост - один из двух московских автомобильных мостов, который не требовал немедленной замены в 1930-е гг. в связи с подъёмом уровня воды при запуске Канала имени Москвы, однако пересечение проезжих частей моста и набережных в одном уровне существенно ограничивало его транспортные возможности. В 1952, мост был перестроен под руководством Ю. В. Вернера. Несущие быки и береговые строения были надстроены в высоту и ширину; проезжая часть расширена до 42.6 м в ширину. На берегах были устроены арки шириной 26.0 метров для развязки движения по Ростовской и Бережковской набережным. Общая длина моста, включая подходы, достигла 352 м. В 1979 с моста были сняты трамвайные пути.
В 1999-2001 мост был вновь перестроен, так как состояние несущих арок и дорожной плиты требовало их немедленной замены. Мост сохранил клейновские обелиски и портики, но полностью утратил свою арочную сущность.
На сегодня это все, мои дорогие друзья. До скорых встреч!