Из понятия «справедливость» вытекает такое понятие как «гуманизм» - критический императив и всё такое. Оно более очевидно и наглядно чем абстрактное понятие «справедливость», ибо - производное от него, более конкретно, ближе к реальной жизни. Поясню на примере. Александр Артамонов привёл в одной из лекций свой разговор с французским коллегой за рюмкой чая.
«- Вот отчего вы, французы, и вообще - европейцы, так не любите нас, русских?
- Потому что не уважаем.
- А не уважаете почему?
- Да потому что вы - слабаки.
- ?!... Это с хера ли? Мы в 1814 году в Париже были, если помните.
- Помним, конечно. И как вы там себя вели?
- Ну, как-как... Нормально вели. Никого не обижали.
- Во-о-от! Со всеми дружили, всем улыбались. Многие даже женились на француженках и остались жить во Франции. А когда покидали Париж, ваш комендант Воронцов М.С. оплатил все долги всем кредиторам за всех своих подчинённых, для чего продал свои имения и практически разорился.
Вот немцы - другое дело. Они тоже брали Париж, но вели себя как нормальные победители. Для начала расстреляли человек пятьдесят, чтобы было понятно, «кто в доме хозяин». Потом во время оккупации ни в чём себе не отказывали, и не только ели-пили, но и трахали всех, кто понравился, отбирали всё, что приглянулось. Кто возражал - расстреливали. Если кто-то противоборствовать пытался, опять же набирали на улице заложников и расстреливали. Все их боялись, но при этом - уважали. А вы? Долги заплатили побеждённым... Тьфу! Слабаки. Как есть слабаки.»
Наш гуманизм - это не национальная идея, скорее особенность менталитета. Но достаточно уникальная. Для представителей западной культуры не доступная к пониманию. У них вместо понятного нам гуманизма - широко трактуемые «общечеловеческие ценности». У нас - «не в силе Бог, а в правде». У них - право силы, всё остальное - от лукавого. Какая, нахер, правда? Для нас гуманизм - проявление силы, для них - проявление слабости. Они по-своему тоже нормальные. Только нормы у нас разные. Очень разные.
И в рассказанном Артамоновым эпизоде «никого не обижали» для нас - нормально, а для них странно, чтобы не сказать - абсурдно. Непонятно. А всё непонятное пугает. Отсюда и их неизбывное стремление уничтожить русских как явление. Стереть с глобуса, чтоб не смущали.