Засыпание, сновидение и просыпание - всегда есть образы погружения в смерть

Jan 18, 2014 14:52

Засыпание, сновидение и просыпание - всегда есть образы погружения в смерть, нахождения там, где бы вы оказались сегодня, если бы в самом деле умерли, и воскресения из мёртвых. И так каждый день: действия в реальной жизни, запись сосложений в книгу ада или рая, засыпание, просмотр скомпонованного из ранее нафиксированного и пробуждение. Вечер, ночь, утро, день. Вечер - образ постепенного погружения во тьму греха, ночь - жизнь во грехе, утро - образ постепенного выхода из тьмы греха, а день - образ жизни в Боге, ведении и свете. И вновь вечер, утро, день и ночь. И так каждые сутки, пока человек навсегда не отойдёт в область света или область тьмы и там, в аду, не сообразит, что это всё было с ним каждый день и Господь кротко протягивал ему руку помощи и всё объяснял через сны: как создан мир из ничего и как он появляется, и как он исчезает. Если бы грешник стал бы на путь искреннего покаяния - он скоро бы узнал, что такое есть сны, и обрёл бы ведение, что он находится среди сна, и изучил бы трёхмерное пространство вокруг себя, рассмотрел бы своё тело в нём и небо над головой, и землю под ногами, поплескал бы там воду, побросал бы там камни, укусил бы себя за палец, ущипнул за ногу и сделал бы многое, чтобы понять, что сон и явь в своей физической основе есть одно и то же. Не нужен стал бы ему виртуальный компьютерный мир, и книги, и кино для того, чтобы понять, как это так наш мир был создан из ничего? Просыпаясь и засыпая, замечал бы, как этот новый мир вокруг его души возникает и как исчезает в небытие вместе с реками и озёрами, кирпичами и деньгами, людьми и лошадьми, а, преодолев мир бесовский, попал бы в мир ангельский и отдыхал бы там ночами от своих дневных трудов, попадая из одной реальности в другую через очень простой механизм снов. И видел бы, что в ангельских мирах всё лежит на своих местах и всё остаётся там, где вы положили или сдвинули. И что в бесовских мирах ничего не лежит там, где вы положили, а безконечно трансформируется и меняется, всё плывёт и ничего не остаётся на месте. Потому как больные и некруглые демоны нигде и никогда не могут постоять на месте, в том числе, и в своём творчестве, а непрерывно удовлетворяют его жажду, меняя обстановку и тело самого человека. Сюжеты наезжают один на другой, обои на стене меняются как картинка на телеэкране, потому что киномеханик больной и совершенно невыдержанный, он днём и ночью меняет помысел, постоянно переключаясь с одного на другое, чем и выдаёт своё крайне болезненное состояние. И этих идиотов люди делают богами своих миров, просматривая в снах и помыслах всю ту галиматью, которую эти больные ничтожества несут день и ночь не желающим слышать истины людям!

Помысел должен быть долгим, помысел должен быть спасительным и полностью подчиняющимся человеку, который его избрал. Человек свободное существо и он вправе думать то, что желает, а не то, что демоны навязывают ему. Человек в своём помысле всегда должен быть здесь и сейчас, а не где-то там, будучи погружённым в пьесы, которые играют бесы. Здесь и сейчас, и в этом сила и крепость Святых Божиих человеков, которые рано или поздно осёдлывали эту свою способность к мышлению и укрощали тех, кто хотел бы увести их в «не здесь» и в «не сейчас».

Несмотря на кажущееся превосходство демонов над людьми, на самом деле, Господь уравновешивает наши силы, и в реальном противоборстве наши силы равны, то есть, их внушение не пересиливает никогда нашего отрицания этого воздействия.

текст проповеди целиком
http://tainadiveevo.ru/put-pokayaniya-ispoved-uveshevanie.html#a

ВЕЛИКАЯ ДИВЕЕВСКАЯ ТАЙНА, Серафим Саровский

Previous post Next post
Up