ЧИТАЯ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА

Nov 10, 2013 20:05

Оригинал взят у zamorin в ЧИТАЯ ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА
Чтобы исцелить землю, которую развратили люди, положили меня во мрак. Сделали отверстие в пустыне и опустили меня туда. Положили на меня острый и грубый камень, покрыли тьмой, чтобы я оставался там навсегда, и закрыли лицо, чтобы я не смотрел на свет. Что нужно человеку в день смерти близкого его? Немного нужно и мало отвлекает внимание. Я же живу так каждый день. Вот, я смотрел на книгу Бытия и страдал. Дидим Слепец сказал мне:
- Это Божественная ирония, когда Господь говорит: "Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло".
Да ведь и дьявол обещал людям быть КАК боги, но не богами, - подумал я, - Нельзя быть как бы женатым или как бы беременной.
- Но вот, - спросил я Дидима, - Отчего все пророки пророчествуют о будущем, о том, что еще видно призрачно, как пыль на стекле, или смутное отражение в зеркале, и не принять того умом современникам? Отчего Моисей пророчествует о прошлом?
- Ты же слышал Зенона Элейского, что время нелинейно и бесконечно дробно. Альфа и есть омега. Начало и есть конец. Если Моисей поставил эту книгу в начало, это не значит, что люди не поставили эту книгу в конец. Их будущий Золотой век и есть пародия на книгу Бытия. Неограниченность в еде, половая распущенность, нагота как принцип общения, отсутствие привязки ко времени и месту.
Люди стремятся к земному раю без Бога. Оно построят такие кущи, что ни одно слово Божие не просочится сквозь ту листву. Они снимут с себя последние опоясания, распоясаются до конца. Благочестие будет отождествляться с наживою. Люди будут желать того, на что не имеют права. Уйдут от Божьей истины к частным человеческим удобным "истинам". Темперамент (то есть смешение чувств) грешника сведется к желанию. Станут презирать начальство, то есть Бога и ангелов; Патриарха и священноначалие; и вообще любое проявление начальствования. Наглость станет неправедной смелостью. Своеволие сделает всех руководимым природою, но не умом. Пренебрежение ангелам сменится на поклонение роду. Суетность превратит все слова в злословие, которое сотрет границы между высокомерием и тщеславием. Обман себя будет равен обману других, и кто отстанет от порочного стада сего, на того будут набрасываться, делая его своим рабом. Ибо кто кем побежден, тот тому и раб.
Христианин же по праву выкуплен и принадлежит Христу, который взирает на временность из вечности. Оставайся подобным Ною в роде сем развращенном и лукавом, но не отворачивайся от них, оставайся для них вестником, ибо и Лот не уставал говорить правду в Содоме. Удивляйся и поражайся греху, ибо бесчувствие сделает тебя его рабом. Беги суеты и ищи мира. Переживай книгу Бытия, как свое солнечное детство и страшную юность.
Чтобы исцелить землю, которую развратили люди, положили меня во мрак как семя, и если не прозябну, умру. Какой колос принесу я Господу? В тридцать, шестьдесят или сто зерен? И прозябну ли вообще?
Приму Бога как основание жизни, и не стану подобно слепым ходить под солнцем. Открою глаза мои и приму веру как дар. Здесь останется только искать решительности и прилагать старание: постоянство в вере есть добродетель. В добродетели же следует искать рассудительности. Ибо человек состоит из духовного и телесного, а они должны находиться в равновесии. Если телесное будет брать верх, пострадает духовное, если духовное потеснит телесное, пострадает тело. Ищи равновесия, это и есть рассудительность. Хотя это слишком простая мысль для сложных людей. Рассудительность сделает тебя богатым, то есть воздержанным. Не много нужно и не много интересно, если у тебя умер близкий и родной человек, особенно, если этот человек ты. В этом воздержании, ты обрящешь тишину и покой, мир душевный, что называется терпением. В терпении родится благочестие, уважение в начальству небесному и земному, почитание себя хуже всякой твари и видение всякого человека рядом с собой святым. В этом благочестии родится братолюбие: каждого ты будешь жалеть и оправдывать, все неправедное чужое оплакивать станешь как свое. Глядишь, и в этом благочестии родится братолюбие. Все люди братья, все бабы сестры. В таком братолюбии зачинается любовь. А она долготерпит, милосердствует, не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Здесь самое начало того, что может сделать меня к концу жизни приличным человеком.

покаяние

Previous post Next post
Up