После Зоопарка мы запрыгнули в трамвай и отправились в старый город.
- О! Давай выйдем здесь! - воскликнула я увидев красивое здание увитое плющом. И мы срочно выскочили из трамвая.
Здание оказалось Национальным музеем во Вроцлаве.
Напротив расположен Словацкий парк.
По пути нам встретилась Рацлавицкая панорама, которую намедни кто-то (это был Тервик) в фб обозначил, как must visit. Ну мы и пошли.
Здесь нас встречал Красналь Панорамик
А также музейные экспонаты посвященные собственно событию показанному в этой Панораме - польскому национально-освободительному восстанию Костюшко 4 апреля 1794 года между польскими повстанцами под командованием Тадеуша Костюшко и российскими войсками генерала графа Александра Петровича Тормасова.
Честно говоря я ни сном ни духом не знала ни о Костюшко, ни о Тормасове, ни об освободительном движении. Но раз уж пришли, купили билеты, то нужно идти и найти что-то интересное для себя. Я нашла!
#посмотритемурал! Ну а чем не мурал?
Что меня впечатлило:
Панорама была создана в 1893-1894 годах по заказу совета города Львова, в то время находившегося под австрийским правлением. Поводом к созданию панорамы стало столетие битвы.
Картина длиной 114 м и высотой 15 м опоясывает круг диаметром 38 м.
И если поначалу мы с Настасьей сделали вывод - ну такое, то сегодня глядя на фото и еще раз осознавая, что картина была создана 130 назад, панорама вызывает уважение, и действительно посетить сей объект имеет смысл.
Панорама находилась в специально построенном круглом здании в Стрыйском парке во Львове.
В 1944 году картина была частично повреждена в результате бомбардировки во время освобождения Львова от немецких оккупантов. В 1946 году была передана властям Польши и перевезена в город Вроцлав.
Долгие годы панорама хранилась в рулоне в Национальном музее во Вроцлаве.
В 1985 году Панонрама была вновь открыта для посещения, с тех пор до конца 2014 года ее посетило почти десять миллионов зрителей.
Я думаю 10 млн. человек ошибаться не станут, поэтому все же советую посетить.
Ну а мы пошли гулять дальше, куда несли ноги, глядели глаза и где нам обещали знаменитых вроцлавских красналей.