Путешествие в Поморье

Aug 25, 2016 18:40

Этим летом мы по старинке поехали на машине в ближнюю Европу - через Прибалтику до польского Поморья, где хотели провести несколько дней, а нашей главной целью был Гданьск. Ничего заранее не бронировали, города для ночевки выбирали наугад, и навигатора у нас не было, так что несколько раз заблудились, ну мы-то известные шлимазалы, и навигатор вряд ли бы помог))

Ещё на границе с Латвией мы видели, как латгальские пограничники долго потрошили белый Лексус, увешанный георгиевскими ленточками, а вылезшие из него какие-то бабушки в спортивных костюмах судорожно поедали запрещенные йогурты и тщетно пытались зарыть поглубже в багажник блоки сигарет. Не знаю, что там дальше было с этими бабушками - их отогнали на специальную полосу, а нас пропустили буквально за две минуты, несмотря на лишний бензин в канистре (оказалось, что в Евросоюз можно ввозить только 10 литров, у нас же было задекларировано 18, видимо, латгальцев удивила такая честность и нам махнули рукой - а, езжайте..)

Наслушавшись разных ужасов о нынешнем негостеприимстве восточной Европы, мы ехали и думали, как-то встретят нас поляки. Оказалось, ерунда это всё, чушь полная! Не знаю, есть ли вообще места с более доброжелательным отношением. Когда местные жители узнавали, откуда мы - "O! jesteś z Petersburga!", они буквально хватали нас за руки, подробно всё объясняли и готовы были везде водить и помогать, чем только можно.

Северная Польша - сказочно красивая. Маленькие поморские города, утопающие в садах, с красными черепичными крышами и костёлами, мощными, как крепости. Древние сумеречные дороги, где едешь словно в туннеле из сплетающихся кронами вековых деревьев, а под асфальтом чувствуется старинный булыжник. И, наконец, Балтийское море - настоящее, солёное и тёплое, с белыми пляжами и рыбачьими лодками. Ещё здесь безумно вкусно. В каждом местечке свой хлеб, своя рыба, своё пиво, огурцы, яблоки и прочие блага - всё свежее и дешёвое.

Жизнь на польской Балтике размеренная и безмятежная, никакой тревоги и суеты, хотя незаметно все чем-то заняты - у каждого есть какой-то собственный бизнес. Интересно, что при внешнем спокойствии, поляки довольно темпераментны за рулём, любят погонять, конечно, только на трассах, и так же, как у нас, сигналят друг другу фарами, если за поворотом стоит машина ДПС.
Вечерами поморцы гуляют по набережным с детьми и собаками, сидят в прибрежных кафе и, потягивая пиво, любуются на закат. В общем, мы полюбили эти края и не хотели уезжать.
Дальше много фото нашего путешествия с комментариями.

В этот раз мы ехали опять через Резекне. Это вид с Замковой горы на костёл Пресвятого Сердца Иисуса

Первую ночь провели в Даугавпилсе (вид из окна нашего номера на костёл Св.Петра)

Дальше уже мы двигались в сторону Померании. Проехали удивительную Мазурию с живописными озёрами и старинными немецкими городками. Думали остановиться в Эльблонге, но было жарко и решили ехать сразу к морю.

На одной из заправок нам посоветовали добираться до Фромборка и нарисовали на карте, как ехать. Dziękuję bardzo, добрые мазуры! Так мы через Giżycko, Kętrzyn и Braniewo попали в красивейшее место на земле - удивительный Фромборк, или Фрауенбург (по-немецки), город тевтонских рыцарей и Николая Коперника.

Во Фромборке мы остановились в гостинице "Коперник" на Костёльной улице в нескольких минутах ходьбы от моря и с видом на Фромборкский собор.

Николай Коперник провёл во Фромборке почти 30 лет своей жизни, плодотворных для науки и вдохновенных, благодаря молодой спутнице жизни Анне, несмотря на уже почтенный возраст учёного и целибат (он был каноником Фромборкского собора). Правда, эта привязанность обернулась неприятностями для обоих: начались доносы, Анну обвинили в колдовстве, и она вынуждена была бежать в Кенигсберг, что омрачило последние годы жизни Коперника. Он умер во Фромборке в 1543 году.
Сегодня Коперник здесь повсюду - памятники, улицы, гостиницы, сувениры и т.д.

Николай Коперник в центре Фромборка

А это 600-летний дуб Mikołaj (названный так в честь Коперника, который видел его ещё молодым) внутри Фромборкского замка

Коперник на сувенирах

Фромборкский мост 14 века

Ворота Фромборкского замка

Фромборкский собор

Домики на набережной

Ещё домики

Закат на Вислинском заливе

Вислинский залив с башни замка

Из Фромборка мы путешествовали по ближним готическим городам, гуляли в Эльблонге, Бранево, Ольштыне. Но Гданьск превзошёл все наши ожидания.

Для нас в Гданьске главным стало даже не впечатление от великолепной ганзейской архитектуры, а какое-то позабытое ощущение полной свободы, радости и всеобщего дружелюбия.
Утром мы пили кофе на главной площади - Długi Targ (Длинный рынок), потом спросили у молодого художника, продававшего здесь свои картинки, не знает ли пан, где тут место для курения? - Dla palących? - Он улыбнулся и широко развёл руками, показывая на город вокруг. - Tutaj wszędzie! (Здесь везде)

Одного дня для Гданьска, конечно, мало. Мы успели обойти только часть центра, побывали в Историческом музее в здании Ратуши и напоследок доехали до городского пляжа, чтобы окунуться в море. Но, главное, мы ощутили фантастический дух города, сохранившийся со времён Ганзы: этот площадной многоязыкий гул, музыка - лютни, гитары, гармошки, дудки, волынки, барабаны, да что угодно (репертуар уличных музыкантов - от средневековых баллад до темы из "Игры престолов" и Окуджавы на польском), художники, ремесленники, торговцы, цыгане и зеваки, даже запахи - наверное всё, как 100, 200 или 400 лет назад.

Городская Ратуша, в которой сегодня находится Исторический музей Гданьска. Мы поднялись на ратушную башню (там над часами смотровая площадка)

Старые колокола в музее Гданьска. Такие же были у нас в Ниене

Герб Гданьска на камине 16 века в Красном зале Ратуши

Такие атланты держат каминную полку с гербом

Старинные зерновые склады на Амбарном острове

Bałtyckie morze - Гданьский городской пляж

Обратно мы ехали через любимый город Гродно, а потом через всю Белоруссию по дороге, похожей на взлётную полосу.

Вот такое у нас получилось путешествие. Решили, что на будущий год обязательно снова поедем в северную Польшу. Прошу прощения за столь длинный пост, но уж очень хотелось всё это не забыть и с вами поделиться :)