Оригинал взят у
na6ludatelb в
градозащитники преподнесли Адаманту-варвару-разрушителю ГРОБ!сегодня разгневанные градозащитники Питера ввалились в главный офис компании "Адамант" на Мойке 78 положили всех лицом в пол, произвели обыски и выемки документов и вручили варварам чёрный гроб в котором:- Диплом победителя в номинации "Трусливый вандал 2013
(
Read more... )
Постараюсь, если будет время, написать отдельный пост о ценности Варшавских пакгаузов (хотя я в общем-то последнее время в основном об этом и пишу).
"кроме Явейна никто" - в сравнении с архитекторами 19 века, я не могу рассматривать сегодняшних проектировщиков как архитекторов. Возможно, архитекторы в нормальном, петербургском смысле слова и есть, но на верху сегодня оказались чужие городу люди.
Вы "любите промышленную архитектуру того периода и тешите себя мыслью, что кое-что о ней знаете" - это замечательно, а Вы были на Варшавском? или судите по фото?
Потому что "аркада" (к Вашему предыдущему комменту) - это часть другого пакгауза - Скаржинского, а не "Почты России", а "Сарай" - это и есть депо. Но это так, к слову.
30 метров - это десятиэтажный дом. Как будет выглядеть вокзал и церковь?
"Какая же там может быть архитектура "связанная с Петербургом"?
Именно такая, которая должна здесь быть, - сохраняющая память места, его топонимику, стиль, малоэтажность и т.д.
И ещё, мнения могут быть какие угодно, а вот такие серьёзные проекты как Варшавский должны выноситься на всеобщее обсуждение и разрешаться только по слову специалистов по охране памятников.
Reply
Перспектива вокзала кажется мне,не очень ценной, но она на 30 метрах и не нарушается, хоть это и действительно 9 этажей. Тот отступ от Обводного, который там образуется, нивелирует высоту и дома будут видны, скорее всего только откуда-то из района администрации Адмиралтейского района. идеальная перспектива видится мне так: ансамбль зданий 30, а затем 60 метров с зазором посередине в который попал бы храм на Громовском кладбище. Это было бы очень красивый дуумвират. С церковью дела гораздо хуже, но на нее этот конкретный проект никак не влияет, они на разных осях, а разглядеть с наебережной Обводного через "Бутылочку" 30 м. за Варшавским будет непросто. Перспективу церкви уничтожит как раз "Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает. А это 60 метров почти на самой набережной Обводного и 30 метровая вечная тень над Варшавским.
Я долго думал, Аля, как ответить на вторую часть вашего комментария и пришел к выводу, что я просто, наверное, не достаточно романтик и не достаточно градозащитник. Так что просто скажу, что на мой вкус, что среди гигантов, что среди карликов, Явейн и "Студия44" сейчас лучшая в России студия. Мне еще нравятся московские "Дети", но у них ничего никогда не было воплощено, это чистая теоретическая архитектура. Я глубоко убежден, что городу чертовски повезло, что за Варшавский взялся человек с опытом Никиты Игоревича и желаю ему огромной удачи в этом деле. Я до сих пор убежден, что команда КГИОП под его председательством была лучшей за всю историю ведомства . Не знаю, как бы сейчас выглядел город, не проведи они с Кириковым, Штиглиц и остальными той работы, что они провели. Ну и просто у него очень хорошая вокзальная наследственность:)
Reply
""Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает" - все понимают, но не знают, что делать. Если вы смотрели последнюю конференцию, то я там об этом как раз и говорю. Ни на Петмоле, ни на Варшавском нельзя строить без решения специалистов по охране памятников (виды, как Вы поняли, тоже являются памятниками).
Насчёт "вокзальной наследственности" вы сами себе противоречите, если для Вас сам вокзал и пакгаузы не представляют ценности.
К счастью, всё это представляет ценность для Штиглиц, и к счастью, проект Явейна лишь предварительный вариант.
Уже есть Линкор, сломавший ансамбль набережной Большой Невки на Петроградской, есть чудовищный отель "Новый Петергоф" - прямо напротив парка и Петергофского дворца, есть другие стеклянные явейновские коробки, наверное возможные где-то, но никак не в Питере. Может уже хватит?
"Не знаю, как бы сейчас выглядел город" - город на грани катастрофы, неужели Вы не видите?
Reply
Я не говорил, что они не представляют ценности, я говорил, что их САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ценность невелика, а Варшавский как единый ансамбль уже не существует и не может существовать после утраты функции. Так что никакого противоречия тут нет.
Я думаю, вы сейчас вообще перестанете со мной разговаривать, но упомянутый вами "Линкор" кажется мне чуть ли не единственным оригинальным и продуманным офисным зданием в Петербурге, украшением набережной. А отель в Петергофе - просто мой любимый проект Явейна, ну может быть после дома в Крестьянском переулке на Горьковской. Как "стеклянные коробки" я у него рискнул бы охарактеризовать только два категорически неудачных (ИМХО, они там кучу премий нахватали) здания: Моисеенко,13 и Чернорецкий 3а. Нельзя такими скучными проектами себе карму портить.
Так уж вышло, что наряду с десятками современных проектов и строений в Петербурге, создателей которых я бы сам радостно развесил на осинах, есть единичные вещи, которые мне нравятся, и это далеко не всегда архитектура историзма.
Reply
Про отель в Петергофе не буду - сил нет описывать это гадство.
То, что Вам нравится, не значит, что это не градостроительные ошибки, которые в будущем, я Вас уверяю, снесут, и будут по крохам, по фото, по описаниям, восстанавливать город таким, какой он был до 30-х годов 20 века. И Варшавскую дорогу будут снова прокладывать :)
Reply
Reply
Leave a comment