Градозащитники преподнесли Адаманту-варвару-разрушителю ГРОБ!

Apr 09, 2013 23:36

Оригинал взят у na6ludatelb в градозащитники преподнесли Адаманту-варвару-разрушителю ГРОБ!
сегодня разгневанные градозащитники Питера ввалились в главный офис компании "Адамант" на Мойке 78 положили всех лицом в пол, произвели обыски и выемки документов и вручили варварам чёрный гроб в котором:- Диплом победителя в номинации "Трусливый вандал 2013 ( Read more... )

Варшавский вокзал, охрана памятников

Leave a comment

alert_dog April 19 2013, 19:50:59 UTC
" Проект Явейна для Балтийского - оптимальный вариант на сегодня" - а есть другие проекты из которых можно выбрать?
В проекте Явейна нарушается видовая среда - перспектива Вознесенского и панорама Обводного, пропадают исторические доминанты,
а виды, кстати, так же, как и здания, являются памятниками. То, что Явейн сохраняет то, что и так подлежит охране, - так а как может быть иначе?
Вы считаете, что сами по себе пакгаузы очень малоценные??? Вы меня ОЧЕНЬ расстроили.
Вглядитесь в их кирпичную готику, в эти "типовые" ж-д постройки 19 века - кто-нибудь может сейчас создать нечто подобное?
Разрушение этих пакгаузов - реальное преступление, начатое РЖД, Почтой России, Адамантом и др. собственниками и продолженное застройщиком. Все исторические здания должны быть сохранены (и восстановлены).
Малоэтажная застройка возможна, конечно, территорию надо осваивать, но только не гробы-высотки и не тупая, никак не связанная с Петербургом и с этим конкретным местом, "архитектура".
Вообще, Вы видели пресс-конференцию? Там всё подробно объясняется: http://www.greenlamp.spb.ru/2013/04/17/пресс-конференция-судьба-историчес/

Reply

stadter April 19 2013, 20:47:39 UTC
Ну, проект для Балтийского - один. Но кроме Явейна в России никто и не может ЖД музей спроектировать в принципе. Нет квалификации и реального опыта. А у Явейна воплощенных четыре вокзала и строящихся три.

Про пакгаузы: я очень люблю промышленную архитектуру того периода и тешу себя мыслью, что кое-что о ней знаю. Но данные конкретные пакгаузы кажутся мне, как минимум, не выдающимися. Если вы сможете меня переубедить в том, что они представляют собой ценность в отрыве от ЖД контекста, я только порадуюсь. Вообще, меня порадовало решение "Размаха" сохранить торец от одного из них. Торцы это, пожалуй, самое интересное в пакгаузах. Ну и галереи, там где они есть.

Про высотки: в проекте нет высоток. Самый высокий дом - 60 метров. Это меньше чем высота двух стандартных дореволюционных домов. У Обводного - 30 метров, это ровно царские 11 саженей. И 90 и 120 метров, предлагается исключить из генплана самим застройщиком.

Ну и наконец, Аля, расскажите, какая же там может быть архитектура "связанная с Петербургом". Может быть есть проектировщики способные такую архитектуру сделать? Я уверен, что там как раз должен быть модернизм. Это сгладит линию перехода от центра к спальникам, которую в том районе очень портит "Шкапятник". ВОт там - реальное преступление, как и "Тапиола" на Петмоле.

Все пресски по вокзалу я видел. Все аргументы слышал. Но все равно не готов согласиться с вашей позицией.

Вы не обижайтесь, но ведь правда, даже у людей, которые любят Петербург могут быть мнения отличные от традиционно-градозащитных.

Reply

alert_dog April 20 2013, 19:47:07 UTC
Алексей, наверное, в вот так в комменте я не смогу переубедить Вас.
Постараюсь, если будет время, написать отдельный пост о ценности Варшавских пакгаузов (хотя я в общем-то последнее время в основном об этом и пишу).
"кроме Явейна никто" - в сравнении с архитекторами 19 века, я не могу рассматривать сегодняшних проектировщиков как архитекторов. Возможно, архитекторы в нормальном, петербургском смысле слова и есть, но на верху сегодня оказались чужие городу люди.
Вы "любите промышленную архитектуру того периода и тешите себя мыслью, что кое-что о ней знаете" - это замечательно, а Вы были на Варшавском? или судите по фото?
Потому что "аркада" (к Вашему предыдущему комменту) - это часть другого пакгауза - Скаржинского, а не "Почты России", а "Сарай" - это и есть депо. Но это так, к слову.
30 метров - это десятиэтажный дом. Как будет выглядеть вокзал и церковь?
"Какая же там может быть архитектура "связанная с Петербургом"?
Именно такая, которая должна здесь быть, - сохраняющая память места, его топонимику, стиль, малоэтажность и т.д.
И ещё, мнения могут быть какие угодно, а вот такие серьёзные проекты как Варшавский должны выноситься на всеобщее обсуждение и разрешаться только по слову специалистов по охране памятников.

Reply

stadter April 20 2013, 21:06:46 UTC
На варшавском я был очень много раз: в 2010, 2011, 2012, 2013. Даже на башню лазал, так что я представляю, о чем идет речь. С аркадой - действительно мог перепутать, после пожара и сноса я слегка перестал понимать, где какой корпус. Про депо тоже знаю, "сараем" его обозвал только потому, что оно под таким именем в реестре памятников числиться. Это ни в коем случае не уничижительное.

Перспектива вокзала кажется мне,не очень ценной, но она на 30 метрах и не нарушается, хоть это и действительно 9 этажей. Тот отступ от Обводного, который там образуется, нивелирует высоту и дома будут видны, скорее всего только откуда-то из района администрации Адмиралтейского района. идеальная перспектива видится мне так: ансамбль зданий 30, а затем 60 метров с зазором посередине в который попал бы храм на Громовском кладбище. Это было бы очень красивый дуумвират. С церковью дела гораздо хуже, но на нее этот конкретный проект никак не влияет, они на разных осях, а разглядеть с наебережной Обводного через "Бутылочку" 30 м. за Варшавским будет непросто. Перспективу церкви уничтожит как раз "Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает. А это 60 метров почти на самой набережной Обводного и 30 метровая вечная тень над Варшавским.

Я долго думал, Аля, как ответить на вторую часть вашего комментария и пришел к выводу, что я просто, наверное, не достаточно романтик и не достаточно градозащитник. Так что просто скажу, что на мой вкус, что среди гигантов, что среди карликов, Явейн и "Студия44" сейчас лучшая в России студия. Мне еще нравятся московские "Дети", но у них ничего никогда не было воплощено, это чистая теоретическая архитектура. Я глубоко убежден, что городу чертовски повезло, что за Варшавский взялся человек с опытом Никиты Игоревича и желаю ему огромной удачи в этом деле. Я до сих пор убежден, что команда КГИОП под его председательством была лучшей за всю историю ведомства . Не знаю, как бы сейчас выглядел город, не проведи они с Кириковым, Штиглиц и остальными той работы, что они провели. Ну и просто у него очень хорошая вокзальная наследственность:)

Reply

alert_dog April 20 2013, 22:09:12 UTC
Вы пишете: "считаю, что сами по себе пакгаузы очень малоценные в отличие от электростанции, царского сарая, башни и депо" - у Вас депо и царский сарай получаются отдельными объектами, но это одно здание. Разумеется, ничего уничижительного в названии нет :)

""Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает" - все понимают, но не знают, что делать. Если вы смотрели последнюю конференцию, то я там об этом как раз и говорю. Ни на Петмоле, ни на Варшавском нельзя строить без решения специалистов по охране памятников (виды, как Вы поняли, тоже являются памятниками).

Насчёт "вокзальной наследственности" вы сами себе противоречите, если для Вас сам вокзал и пакгаузы не представляют ценности.
К счастью, всё это представляет ценность для Штиглиц, и к счастью, проект Явейна лишь предварительный вариант.
Уже есть Линкор, сломавший ансамбль набережной Большой Невки на Петроградской, есть чудовищный отель "Новый Петергоф" - прямо напротив парка и Петергофского дворца, есть другие стеклянные явейновские коробки, наверное возможные где-то, но никак не в Питере. Может уже хватит?
"Не знаю, как бы сейчас выглядел город" - город на грани катастрофы, неужели Вы не видите?

Reply

stadter April 20 2013, 22:26:43 UTC
Под депо я имел ввиду круговое, в котором сейчас БЦ.

Я не говорил, что они не представляют ценности, я говорил, что их САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ценность невелика, а Варшавский как единый ансамбль уже не существует и не может существовать после утраты функции. Так что никакого противоречия тут нет.

Я думаю, вы сейчас вообще перестанете со мной разговаривать, но упомянутый вами "Линкор" кажется мне чуть ли не единственным оригинальным и продуманным офисным зданием в Петербурге, украшением набережной. А отель в Петергофе - просто мой любимый проект Явейна, ну может быть после дома в Крестьянском переулке на Горьковской. Как "стеклянные коробки" я у него рискнул бы охарактеризовать только два категорически неудачных (ИМХО, они там кучу премий нахватали) здания: Моисеенко,13 и Чернорецкий 3а. Нельзя такими скучными проектами себе карму портить.

Так уж вышло, что наряду с десятками современных проектов и строений в Петербурге, создателей которых я бы сам радостно развесил на осинах, есть единичные вещи, которые мне нравятся, и это далеко не всегда архитектура историзма.

Reply

alert_dog April 21 2013, 17:06:14 UTC
"Линкор" Явейна - это не модернизм в европейском смысле слова, это "стеклянный стиль", уже порядком изуродовавший Питер. Здание выглядит действительно как стеклянный сарай, неведомо как оказавшийся в центре города.
Про отель в Петергофе не буду - сил нет описывать это гадство.
То, что Вам нравится, не значит, что это не градостроительные ошибки, которые в будущем, я Вас уверяю, снесут, и будут по крохам, по фото, по описаниям, восстанавливать город таким, какой он был до 30-х годов 20 века. И Варшавскую дорогу будут снова прокладывать :)

Reply

stadter April 21 2013, 20:05:04 UTC
Ну, поглядим. Наверное, если вы так говорите, значит для этого есть какие-то основания. Когда будете сносить, не забудьте, что в 40 и 50-х тоже было много прекрасных зданий.

Reply


Leave a comment

Up