Оригинал взят у
na6ludatelb в
градозащитники преподнесли Адаманту-варвару-разрушителю ГРОБ!сегодня разгневанные градозащитники Питера ввалились в главный офис компании "Адамант" на Мойке 78 положили всех лицом в пол, произвели обыски и выемки документов и вручили варварам чёрный гроб в котором:- Диплом победителя в номинации "Трусливый вандал 2013
(
Read more... )
1)Варшавский овкзал на сегодня как станция не нужен и не восстановим. Мне не нравится получившийся ТК, но вокзал уже не вокзал, это нужно принять,
2)ЖД музей должен быть соединен с действующей ЖД инфраструктурой, а потому должен переехать. Проект Явейна для Балтийского - оптимальный вариант на сегодня. ЕСли ЛСС согласится с линейным парком, а РЖД даст для него пару старых локомотивов будет вообще здорово. пока не вижу для этого препятствий,
3) Поскольку данная территория не имеет уже транспортного значения застроить ее мысль правильная. Эконом. жилье там кажется мне мыслью тоже справедливой, я бы квартиру купил,
4)Высотные параметры 30-60 м тоже меня устраивают в отличии от "Тапиолы" на Петмоле. 60 метров фасадом на Обводный это трындец,почти как Ш-Р,
5)Самый сложный для меня вопрос - исторические станционные здания. Я считаю, что сами по себе пакгаузы очень малоценные в отличие от электростанции, царского сарая, башни и депо. Мне кажется, по пакгаузам достаточно было бы сохранить адамантовский (что уже увы невозможно) как самый показательный и аркаду от почтового, как знак памяти. Как спасать электростанцию - пока не представляю. Для этого нужны поправки в генплан и грамотная альтернативная трасса Измайловского проспекта, нужны специалисты, готовые ее предложить,
6)В необходимости самого Измайловского я убежден, при этом нужно добиваться,чтоб он был с трамвайной выделенкой, как было по первоначальному плану.
В целом мне видится будущее Варшавского хода так: пробитые Варшавская и Измайловская улицы с жилыми домами 30-60 метров по мере удаления от Обводного. На большей части Митрофаньевского кладбища - парк, желательно было бы и чтобы в районе самого бывшего Варшавского были хотя бы несколько скверов, ну или длинный парк как у Явейна
Reply
В проекте Явейна нарушается видовая среда - перспектива Вознесенского и панорама Обводного, пропадают исторические доминанты,
а виды, кстати, так же, как и здания, являются памятниками. То, что Явейн сохраняет то, что и так подлежит охране, - так а как может быть иначе?
Вы считаете, что сами по себе пакгаузы очень малоценные??? Вы меня ОЧЕНЬ расстроили.
Вглядитесь в их кирпичную готику, в эти "типовые" ж-д постройки 19 века - кто-нибудь может сейчас создать нечто подобное?
Разрушение этих пакгаузов - реальное преступление, начатое РЖД, Почтой России, Адамантом и др. собственниками и продолженное застройщиком. Все исторические здания должны быть сохранены (и восстановлены).
Малоэтажная застройка возможна, конечно, территорию надо осваивать, но только не гробы-высотки и не тупая, никак не связанная с Петербургом и с этим конкретным местом, "архитектура".
Вообще, Вы видели пресс-конференцию? Там всё подробно объясняется: http://www.greenlamp.spb.ru/2013/04/17/пресс-конференция-судьба-историчес/
Reply
Про пакгаузы: я очень люблю промышленную архитектуру того периода и тешу себя мыслью, что кое-что о ней знаю. Но данные конкретные пакгаузы кажутся мне, как минимум, не выдающимися. Если вы сможете меня переубедить в том, что они представляют собой ценность в отрыве от ЖД контекста, я только порадуюсь. Вообще, меня порадовало решение "Размаха" сохранить торец от одного из них. Торцы это, пожалуй, самое интересное в пакгаузах. Ну и галереи, там где они есть.
Про высотки: в проекте нет высоток. Самый высокий дом - 60 метров. Это меньше чем высота двух стандартных дореволюционных домов. У Обводного - 30 метров, это ровно царские 11 саженей. И 90 и 120 метров, предлагается исключить из генплана самим застройщиком.
Ну и наконец, Аля, расскажите, какая же там может быть архитектура "связанная с Петербургом". Может быть есть проектировщики способные такую архитектуру сделать? Я уверен, что там как раз должен быть модернизм. Это сгладит линию перехода от центра к спальникам, которую в том районе очень портит "Шкапятник". ВОт там - реальное преступление, как и "Тапиола" на Петмоле.
Все пресски по вокзалу я видел. Все аргументы слышал. Но все равно не готов согласиться с вашей позицией.
Вы не обижайтесь, но ведь правда, даже у людей, которые любят Петербург могут быть мнения отличные от традиционно-градозащитных.
Reply
Постараюсь, если будет время, написать отдельный пост о ценности Варшавских пакгаузов (хотя я в общем-то последнее время в основном об этом и пишу).
"кроме Явейна никто" - в сравнении с архитекторами 19 века, я не могу рассматривать сегодняшних проектировщиков как архитекторов. Возможно, архитекторы в нормальном, петербургском смысле слова и есть, но на верху сегодня оказались чужие городу люди.
Вы "любите промышленную архитектуру того периода и тешите себя мыслью, что кое-что о ней знаете" - это замечательно, а Вы были на Варшавском? или судите по фото?
Потому что "аркада" (к Вашему предыдущему комменту) - это часть другого пакгауза - Скаржинского, а не "Почты России", а "Сарай" - это и есть депо. Но это так, к слову.
30 метров - это десятиэтажный дом. Как будет выглядеть вокзал и церковь?
"Какая же там может быть архитектура "связанная с Петербургом"?
Именно такая, которая должна здесь быть, - сохраняющая память места, его топонимику, стиль, малоэтажность и т.д.
И ещё, мнения могут быть какие угодно, а вот такие серьёзные проекты как Варшавский должны выноситься на всеобщее обсуждение и разрешаться только по слову специалистов по охране памятников.
Reply
Перспектива вокзала кажется мне,не очень ценной, но она на 30 метрах и не нарушается, хоть это и действительно 9 этажей. Тот отступ от Обводного, который там образуется, нивелирует высоту и дома будут видны, скорее всего только откуда-то из района администрации Адмиралтейского района. идеальная перспектива видится мне так: ансамбль зданий 30, а затем 60 метров с зазором посередине в который попал бы храм на Громовском кладбище. Это было бы очень красивый дуумвират. С церковью дела гораздо хуже, но на нее этот конкретный проект никак не влияет, они на разных осях, а разглядеть с наебережной Обводного через "Бутылочку" 30 м. за Варшавским будет непросто. Перспективу церкви уничтожит как раз "Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает. А это 60 метров почти на самой набережной Обводного и 30 метровая вечная тень над Варшавским.
Я долго думал, Аля, как ответить на вторую часть вашего комментария и пришел к выводу, что я просто, наверное, не достаточно романтик и не достаточно градозащитник. Так что просто скажу, что на мой вкус, что среди гигантов, что среди карликов, Явейн и "Студия44" сейчас лучшая в России студия. Мне еще нравятся московские "Дети", но у них ничего никогда не было воплощено, это чистая теоретическая архитектура. Я глубоко убежден, что городу чертовски повезло, что за Варшавский взялся человек с опытом Никиты Игоревича и желаю ему огромной удачи в этом деле. Я до сих пор убежден, что команда КГИОП под его председательством была лучшей за всю историю ведомства . Не знаю, как бы сейчас выглядел город, не проведи они с Кириковым, Штиглиц и остальными той работы, что они провели. Ну и просто у него очень хорошая вокзальная наследственность:)
Reply
""Тапиола" ужас которой, по-моему, никто толком не понимает" - все понимают, но не знают, что делать. Если вы смотрели последнюю конференцию, то я там об этом как раз и говорю. Ни на Петмоле, ни на Варшавском нельзя строить без решения специалистов по охране памятников (виды, как Вы поняли, тоже являются памятниками).
Насчёт "вокзальной наследственности" вы сами себе противоречите, если для Вас сам вокзал и пакгаузы не представляют ценности.
К счастью, всё это представляет ценность для Штиглиц, и к счастью, проект Явейна лишь предварительный вариант.
Уже есть Линкор, сломавший ансамбль набережной Большой Невки на Петроградской, есть чудовищный отель "Новый Петергоф" - прямо напротив парка и Петергофского дворца, есть другие стеклянные явейновские коробки, наверное возможные где-то, но никак не в Питере. Может уже хватит?
"Не знаю, как бы сейчас выглядел город" - город на грани катастрофы, неужели Вы не видите?
Reply
Я не говорил, что они не представляют ценности, я говорил, что их САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ценность невелика, а Варшавский как единый ансамбль уже не существует и не может существовать после утраты функции. Так что никакого противоречия тут нет.
Я думаю, вы сейчас вообще перестанете со мной разговаривать, но упомянутый вами "Линкор" кажется мне чуть ли не единственным оригинальным и продуманным офисным зданием в Петербурге, украшением набережной. А отель в Петергофе - просто мой любимый проект Явейна, ну может быть после дома в Крестьянском переулке на Горьковской. Как "стеклянные коробки" я у него рискнул бы охарактеризовать только два категорически неудачных (ИМХО, они там кучу премий нахватали) здания: Моисеенко,13 и Чернорецкий 3а. Нельзя такими скучными проектами себе карму портить.
Так уж вышло, что наряду с десятками современных проектов и строений в Петербурге, создателей которых я бы сам радостно развесил на осинах, есть единичные вещи, которые мне нравятся, и это далеко не всегда архитектура историзма.
Reply
Про отель в Петергофе не буду - сил нет описывать это гадство.
То, что Вам нравится, не значит, что это не градостроительные ошибки, которые в будущем, я Вас уверяю, снесут, и будут по крохам, по фото, по описаниям, восстанавливать город таким, какой он был до 30-х годов 20 века. И Варшавскую дорогу будут снова прокладывать :)
Reply
Reply
Leave a comment