После трагических событий в Татарстане 17 ноября 2013 года - катастрофы в Международном аэропорту «Казань» с пассажирским самолётом Boeing 737-500 (VQ-BBN), СМИ, всякие разномастные эксперты и прочие блогеры принялись собирать и приводить статистику возраста различных авиапарков России, ЕС и США. Мол, вот, в Казани самолет старый и всё такое. Ну, на самом деле возраст машины не настолько критично оказывает влияние на безопасность. Да и не об этом я хочу сказать. Я просто сел и посчитал средний возраст самолетов авиапарка авиакомпании "Аврора". В связи с наличием в мире споттеров и специализированных сайтов, где ведут учет различных самолетов это сделать нетрудно.
Итак. В ноябре 2013 года была презентована авиакомпания "Аврора". Образована она путем слияния "Владивосток Авиа" и "Сахалинских Авиатрасс". В настоящее время парк "молодой", "дальневосточной" (и то и то в кавычках) авиакомпании, которая к тому же не любит дальневосточный самолет SSJ-100, составляет 15 судов, номера и возрасты машин известны. Путем сложения возрастов и деления на 15 (количество машин в парке на сегодняшний день), получаем, что средний возраст в "Авроре" составляет 14,9 лет. Конечно, на эту цифру влияет доставшийся в наследство авиапарк "Сахалинских Авиатрасс" (средний возраст был 22,2 года) и "Владивосток Авиа" за минусом выкинутых "Авророй" Ту-204-300 (возраст оставшегося парка 11,3 года).
Компания периодически рапортует о "новых" самолетах, которые прибывают в "Аврору", но, опять же, по бортовым номерам история самолетов известна. Так вот выкидывая наследие САТа и ВладАвиа, оставив только "новые" самолеты, поступившие с ноября 2013 года (5 штук), получаем средний возраст в 7,8 лет. Достаточно молодой парк для совсем молодой авиакомпании. Но обновление это происходит за счет самолетов, которые убирает из своего парка "мамка" Авроры - Аэрофлот, держа таким образом очень молодой авиапарк. С дочками Аэрофлот выглядит примерно так:
Аэрофлот - 5,7 лет
Россия - 9,7 лет
Донавиа - 13,0
Оренбургские Авиалинии - 13,9
Аврора - 14,9 (только новые без САТ и ВА - 7,8) лет.
Буквально на днях я летел из Осло в Москву на самолете SSJ-100, я писал уже об этом, так вот возраст этого самолета в ливрее "Аэрофлота" всего несколько месяцев. Но "Аврора", та самая "дальневосточная авиакомпания" не любит дальневосточный SSJ-100. Он видите ли не региональный, а межрегиональный самолет. Вот что говорил газете "Коммерсантъ" глава "Авроры" Константин Сухоребрик: Я не открою большой тайны о том, что SSJ-100 - это не региональный, а межрегиональный самолет.
То есть AirBus 319, те самые "новые" пять самолетов, стали вдруг региональными??
Далее:
"- А SSJ-100 планируете покупать?
- Хотя летчики самолет хвалят, пока SSJ демонстрирует низкую исправность. Возвращаясь к вопросу использования парка - нам вместо одного самолета потребуется как минимум два. Такая роскошь нам не по карману".
То есть для "мамки" SSJ-100 - нормально, а для "дочки" он не очень надежен? Это как?
Впрочем есть бизнес. И нет никакой дальневосточной авиакомпании для дальневосточников (и пассажиров и производителей самолетов). Есть просто бизнес с не очень ласковыми ценами на перелеты.
Да, чтоб два раза не вставать. Пассажирам всё равно, что будет потом, какая там маршрутная сеть будет в будущем, им нужно это сейчас. Как например многие летят в Японию не понять как. Да будет рейс Хабаровск - Токио, но когда? Если человеку сказать: ты напьешься воды и поешь примерно через полгода, а до этого терпи. Он не вытерпит, люди живут сейчас, а не потом. В отпуск и по делам людям нужно сейчас, а не через полгода-год.