В предыдущем посте про первый самолет Почты России L-410 в Комсомольске-на-Амуре, да и не только там, у читателей много вопросов по этому самолетику. Например, не всем понятно, почему у него звезда на киле или как он будет летать.
Прежде всего звезда. Самолет имеет государственную регистрацию RF-94590, т.е. было бы RA, а не RF, звезды бы не было. Самолет не в собственности у Почты России, а в "мокром лизинге" (сам самолет, экипаж, страховки) у ДОСААФа.
Фотка взята из Твиттера министра связи России Николая Никифорова, вот из этого твита
https://twitter.com/nnikiforov/status/279461173554999296 Далее. Многих ввело в заблуждение то, что журналист RBC чего-то не допонял или перепутал. Конкретно вот это
Первые рейсы «Почты России» будут совершаться из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре по регулярному расписанию. Позже планируется, что география полетов будет расширена.
Читать полностью:
http://www.rbcdaily.ru/2012/12/06/industry/562949985272863 Вот, например, форум Комсомольска-на-Амуре, участники всерьез обсуждают полеты почтолета Л-410 из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре.
http://www.komcity.ru/forum/news/?id=39073&exclude_count=1 Не так. База у самолета находится в аэропорту Хурба Комсомольска-на-Амуре. Т.е. схема работы такая: приходит почтовый груз в Хабаровск, далее почта, предназначенная для северов края грузится в грузовик, который выезжает из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре (часов 5-6 в пути), далее в аэропорту Хурба в Чебурашку загружается почта для северных районов края (Аян, Охотск, Богородское, Николаевск-на-Амуре и т.д.). Почему так?
1. Между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре есть нормальная дорога и выгоднее привезти из Хабаровска в Комсомольск почту на автомобиле, чем гонять почтовый самолет.
2. Комсомольск-на-Амуре ближе к северным районам Хабаровского края.
3. В Богородское и Николаевск-на-Амуре дорога как бы есть и река есть, но
3.1 дорога стремная
3.2 Амур зимой замерзает
4. Например, в Аян и Охотск автомобильной дороги нет вообще, летом доставка морем, а зимой на пассажирских самолетах, но они не берут 1,5 тонны груза, как самолет Почты России, а по остаточному принципу -- сколько есть свободного места.
Таким образом, самолет несколько ускоряет доставку почты в отдаленные северные районы Хабаровского края.
Эта фотка тоже скопипастена у министра связи РФ, отсюда
https://twitter.com/nnikiforov/status/279460152166469633 Проект этот, при существующих тарифах Почты России, убыточен, это же и подтверждает министр связи России вот тут
Константин Козырев @kykozyrev
@nnikiforov Проект окупаемый?
14 Dec Nikolay Nikiforov @nnikiforov
@kykozyrev При текущих тарифах - нет
https://twitter.com/nnikiforov/status/279471617313222657 Судя по всему, проект будет дотироваться, только из какого именно бюджета, я не знаю
По информации с различных авиафорумов самолет Почты России L-410 RF-94590 совершает ежедневные (кроме выходных) рейсы. В настоящее время, как сообщают с мест (
http://gorod-ha.livejournal.com/353105.html?thread=3930705#t3930705 ), самолет был замечен в Николаевске-на-Амуре и Богородском. В Хабаровске его еще не было. Кстати, я в январе буду в Богородском, может, застану и там почтолёт этот )))
Почему Хабаровский край стал первым регионом России, где начал работать почтовый флот России, я не знаю. Знаю, что самолетики Почты России должны появиться еще на Чукотке, Магаданской области, Якутии, Красноярском крае и Тюменской области.
И еще. Самолетик Почты России обязательно появится и у нас в Хабаровске.