Сегодня меня пригласили в рабочую поездку губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта на Большой Уссурийский остров.
В 8.30 у "белого дома" выстроился кортеж из джипов и поехал в сторону Осиновой речки. Я ехал в УАЗе "Патриот" (в первый раз в жизни). Ехали хоть и по "зеленой волне", но по городу двигались не более 60 км/ч, а за городом примерно 80 км/ч. Не гнали в общем.
Сначала было запланировано посещение подхода к мосту через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров со стороны города. Подход заасфальтирован полностью.
Вот этого плаката в воскресенье не было! Я гарантирую это! Бо, я был там, на мосту и острове, с друзьями в воскресенье.
Но несколько огорчило то, что плакат реально убит. Видимо это тот, прошлогодний, который был установлен, когда
закладывали памятную капсулу в основание моста при начале его строительства.
Лучше бы СК-Мост или Строй-Трест, или у кого он там, мне его на сохранение отдали.
Ну и там губернатору рассказывают про длину подходов к мосту и тому подобное. Вроде как весной закончат строить опоры моста.
Потом мы покатили через понтонный мост на Большой Уссурийский, чтобы посмотреть второй подход к мосту. Там я узнал, что на строительстве моста трудится около 200 человек (все, кстати, русские). А также показали губернатору китайскую стройку моста (ее с подхода очень хорошо видно)
Кто-то сказал такую фразу: китайцы, как и мы, сдадут мост в следующем году. Мне подумалось: ну-ну, ага ага. Вообще, по их планам, сдача китайского моста Усу планировалась к 1 октября 2012 года. То есть через полтора месяца. Не уверен точно, выдержат ли они срок, но пилон своего моста они красить уже начали и натянули 13 пар вант, полотно моста тоже уже проложено и по нему идут машины. Пруф на свежее фото
http://aleonkin.livejournal.com/288805.html Так что неча тут про следующий год. А наши уже освоили 2 млрд денег из примерно 4,6 млрд на строительство моста.
И самая, пожалуй, важная информация. "Эрнст энд Янг" уже разработали концепцию развития Большого Уссурийского острова. НО! Одно большое "но". Росграницей не определена дырка точка, где будет располагаться пограничный переход между КНР и РФ, а в связи с этим всё стоит, т.к. невозможно строить дорогу от подхода к мосту, который на острове, да и вообще из-за этого концепция развития не может превратиться в план развития острова.
И еще. Инвесторы на остров не пойдут, пока, блин, я не люблю это слово, "инфраструктура", не будет построена. Точнее: провода, трубы и дороги. Кстати о дороге. В перспективе рассматривается возможность прокладки дороги до самого поселка Уссурийский (Чумка), что было бы вообще прикольно. Конечно, без моста из центра города стремновато, но хоть так!
Продолжение описания инспекции следует.