Пешком на Большой Уссурийский ч. 2 (понедельник)

Jan 13, 2012 12:07

Как я вчера рассказывал мы ходили на северо-восточную (ближнюю к центру Хабаровска) часть острова Большой Уссурийский, чтобы поближе посмотреть промоину на Амуре, но, где она брала свое начало мы так и не увидели, поэтому решили на следующий день отправиться в центральную часть острова - 22 км выше по течению Амура - к границе с Китаем. Состав "ходоков" несколько поменялся: я, dv_dyos и loudon-dodd. И раз уж мы идем в ту часть острова, то можно и посмотреть, как идет строительство моста на Большой Уссурийский остров через протоку Амурская. В этот поход я утеплился основательно - надел пуховик с капюшоном, взял поесть сала и котлеток рыбных, ну и 0,5 какой-то 20-градусной земляничной дряни на случай, если будем замерзать. Сначала ехали долго на 107-м автобусе. Долго потому, что перед нами ехала снегоуборочная техника, по дороге, на Заводской, к нам в автобус подсел dv_dyos. Докатили до Осиновой речки часа за полтора (во где наш мост будет, 1,5 часа от центра на автобусе, 52 рубля), я попросил кондуктора, чтобы нас высадили не в самой Осиновой речке или Заре, а на подъеме, где развилка: налево в Бычиху и Казакевичево, направо - на переправу. Нас там и высадили, таким образом мы сэкономили километр пути. Спустились к переправе и потопали по льду.

Перекур на переправе





Строительный КамАЗ форсирует переправу (от острова к коренному берегу)



Кстати эта, вторая, переправа на Большой Уссурийский остров отличается от той, что в городской черте. Если по той разрешено двигаться транспорту массой до 2 тонн, то здесь разрешается двигаться автомобилям массой до 20 тонн. А грузовики и автобусы там снуют, ибо стройка моста.

Сначала пошли поперек острова на север, то есть от Амурской протоки к Амуру. Наш маршрут выглядел так



Первые пару километров дорога была более-менее нормальная, человеческие следы, собачьи следы, по кромкам дороги следы мышей, следы снегоходов. Но потом дорога будто обрывалась, то есть направление-то есть, это понятно, как ему не быть, если справа и слева поля, где летом картошку или чего там выращивают? Но сугробы на самом направлении весьма затруднили движение. Кое-где наст был плотным, поэтому "ходоки" не проваливались, но кое-где и проваливались. По колено. В одном месте решили перейти с дороги на поле. На поле снега не было, а на дороге сугробы. Так и протопали.

Кое-как дошли до самого берега, обогнув озеро Кривое. И что? А тут промоины нет, совсем нет - лед.



На горизонте - Хабаровск



Взгляд в другую сторону. На горизонте - Фуюань



Китайский пограничный пункт. До него примерно 6 километров.



Меня смутил кран справа, но к нему я еще вернусь ниже.

Погран пункт поближе. Фото с того же места



Минут 10 постояли, попили чаю. И решали как поступить дальше - пойти обратно или потопать дальше на запад и посмотреть бывший укрепрайон. Я-то там уже бывал, а вот парни нет. В общем, решили топать туда, в сторону Китая, это примерно 3 километра на запад. Пошли. Дорога, кстати до поселка (формально этот бывший укрепрайон относится к селу Бычиха, хотя сама Бычиха на коренном берегу и ваще далеко) дорога очень хорошая - укатанная. В этом населенном пункте даже есть улица - Заречная называется. Только не совсем понятно, почему не "Запроточная", ведь формально эту часть Бычихи от основной части Бычихи отделяет не река, а протока. Ну да ладно. Идем и тут у меня начало сводить правое бедро! Думаю, ну все - кирдык. А это середина пути, ни туда ни сюда, экватор (жаль, не по температуре воздуха на экваторе). Потом дошло - это ветер встречный такое вытворяет. Повернулся спиной - норм, ногу отпустило. Дошли до поселка.

Тут ничего не меняется, хотя до границы чуть более километра





Вот показанный ранее китайский погранпост



А вот и, тоже показанный ранее,кран. У меня есть подозрение, что это началась стройка Самой восточной пагоды Китая, высотой 81 метр. Судя по информации в интернете, тендер на ее постройку был завершен в ноябре, так почему бы и не начать уже стройку. Хотя, конечно, я могу ошибаться, но в тендере указаны координаты пагоды - 1,3 км от границы, 690 метров от реки.



Двинулись дальше, тут дорога для ходьбы гораздо лучше, чем поперек острова, видели несколько машин типа "жЫгули". Дорога почищена, но на некотором отрезке как-то странно - она как бы двухполосная, а между полосами сугроб. Тут несется нам на встречу автобус, а у него получается справа и слева сугробы - буравит их, но... мощей ему не хватило - застрял между сугробами, зажало.



Фото dv_dyos

Справа виднелась Площадь Солнца с 49-метровой скульптурой Солнца, венчающей иероглиф "Восток"; часовня св. мученика Виктора; китайский погранпост, но уже тот, что в районе поселка Казакевичева. До них примерно 10 километров.



Также виднелся так называемый "Северный парк" на китайской части острова Большой Уссурийский, до него примерно 7,5 километров.



Ну и, конечно, строящийся мост на остров Русский китайский мост Усу, через Фуюаньскую протоку от коренного китайского берега на китайскую часть Большого Уссурийского острова. На официальном сайте уезда Фуюань в новости от 3 января написано, что на сегодняшний день высота пилона достигла 50 метров, а всего он будет возвышаться, когда закончат строительство, на 116 метров. До моста примерно 11 километров.



Прошли еще пару километров и остановились на привал возле летнего коровника. Ну, то есть коров туда только на лето завозят, зимой они там передохнут от холода. Возле трассы стоит какая-то цистерна, за нее и зашли, чтоб от ветра спрятаться. Перекусили сальцом с котлетками, попили чаю и начали замерзать. Сделали по паре глоточков 20-градусной клубничной дряни и пошли вперед - до переправы оставалось еще 3,5 километра. По дороге, кстати, попадались заячьи следы.

Подошли к месту стройки нашего Уссурийского моста.

Подход к мостовому переходу с коренного берега



Место стройки на острове



Мы думали, что делают строители, чего они укрывают? И сошлись на том, что это основание опоры №10 будущего Уссурийского моста. Ну, похоже по крайней мере, да и раньше на этом месте стояла буровая.



Фото dv_dyos

А вот назначение этой огороженной фигни мне стало не понятно - оно не в створе моста. Может, кто подскажет, что это?
Это будущий временный причал. Во время строительства для погрузки разгрузки плавсредств с материалами.



Он же с другой стороны



"Городок" строителей. Людей там достаточно много, машинки ездят. Работа идет в общем.



Дошли до переправы. Туда же подъехал автобус и остановился. Мы тоже остановились, чтоб пропустить. Там на лед с дороги съезжать надо с горочки. Ну встали, он съехал с горочки и опять остановился. Водила нам жестом показывает, мол, вам туда, через переправу? Мы - ну типа да. Он показывает - садитесь в автобус. Мы тут же туда и запыгнули. В автобусе сидели десятка полтора каких-то колхозников. Одна бабуля заявила: еще стоят думают ехать или нет, холодно на улице (так вот почему в первый раз перед переправой остановился, видимо, так положено - попутчиков через переправу подбирать)!

Пеправу форсировали как бешеные - автобус скакал на мелких торосах будь здоров! У одной бабки из рук вылетели сумки и по салону покатилась картошка. Переправились и заехали на гору, к развилке, откуда начали свой пеший поход на остров. Водила орет нам: вам 107-й нужен? Мы глядь назад - автобус как раз 107-й за нами вырулил. Мы: ага! Он останавливается, мы выпрыгиваем и тут же останавливается 107-й. Из тепла в тепло. К слову сказать, следующий автобус №107, судя по расписанию, должен был прибыть через 25 минут, но если бы мы пошли пешком, могли бы и на второй опоздать, а следующий... в общем, торчали бы тогда в Осиновой речке еще час! В тот день мы протопали пешком по острову 18 километров.

P.S.

dv_dyos вышел из автобуса на "Заимке", а мы с loudon-dodd покатили в центр и опять влетели в пробку, созданную тем же кортежем из гаишников и снегоуборочной техники, которые уже ехали в обратном направлении из Южного в центр. Но водила автобуса, резвый парень - дворами в районе Флегонтова обрулил этот кортеж. На весь поход, включая поездки на автобусах ушло 7,5 часов.

东极宝塔, Площадь Солнца, Большой Уссурийский мост, остров Большой Уссурийский, rus travel, 黑瞎子岛, Российский мост, Восточная Пагода, 华夏东极, Восточный Полюс Китая, 乌苏大桥

Previous post Next post
Up