Высокое шитьё.

Jun 06, 2010 17:09

Что такое искусство "от кутюр"? Этому искусству нельзя научиться по книгам, оно передаётся в мастерских кутюрье из рук в руки, специалистов совсем немного.


Тысячи часов работы на одно платье - зачем это?
Таким образом создаются произведения искусства - вещи, которые передаются из поколения в поколение, хранятся в музеях и создают культурный фон.
Кто их покупает? Тот, кто может себе это позволить. Цены высоки -платье от 10 до 100 тыс $.
Почему же они так дороги?
Вот некоторые законы "от кутюр", которые, возможно, ответят на этот вопрос.
1. Минимальное количество машинной работы - практически только стачивающие швы.
2. Никакой оверложки. Изнанка обычно закрывается шёлковой подкладкой, если край сильно сыпется или его нельзя закрыть подкладкой, то обрабатывается вручную шёлковой лентой или просто ручным швом.
3. Ткани должны быть произведены на специальных фабриках, где сотни лет производятся ткани для мастерских "от кутюр"
Обычно производят всего 22 метра - 20 метров продают, 2м оставляют в музее фабрики. Кружева производят под заказ вручную. Можно заказать длину стола, на котором вышивают кружева (обычно 5м 20 см) или 2 длины, или 3 длины.
Возможно также использование оригинальных тканей - этнического шёлка из горного городка или чего-нибудь подобного.
4. Платье "от кутюр" нельзя сшить без кутюрье - художника, создающего коллекции высокой моды. Это очень важное условие, что бы было сшито действительно произведение искусства.
5. Платье изготавливается в одном экземпляре. При желании изготавливается ещё одно в размере заказчицы, но образец тогда уже не продаётся (только музею)
6. Качество шитья должно быть экстраординарным. В России есть Торжокская школа золотого шитья. После неё, талантливые к шитью одежды девушки - самый лучший "материал" для подготовки мастериц "от кутюр". Но на это ещё уйдут годы и годы работы в мастерской "от кутюр".
Это далеко не все законы "от кутюр", но неисполнение их делает ручную вещь просто кустарной.
Возможно, этот пост поможет вам отличить "кустарщину", от "от кутюр":-))))




Тут хорошо видна подкладка платья из муаровой тафты Лионской фабрики Hermes - наверное это самый роскошный и дорогой шёлк в мире:), на юбке подкладка из прозрачной вискозной сетки La Plastose, поэтому пришлось обрабатывать край швов вручную. Кстати, полоски лифа платья тоже стачивались вручную - это не обязательно (излишняя роскошь), но соответствовало замыслу кутюрье -полоски драгоценного шёлка разрывались и затем сшивались иголой вручню. Платье называется "Strips", что переводится двояко -"Полоски" или так ещё назвают раны на теле Христа (оно из Пасхальной коллекции).


А на нежно-салатовом плаще платья "Оливковое дерево", лиф которого украшен веткой с жемчужинами, мы использовали другой тип обработки края стачных швов - просто подогнули и подшили его вручную.
Драпировка же на тончайшем бирюзово-синем Лионском шифоне Malfroy требует особого мастерства. Ткань настолько тонкая, что даже ниток таких никто не выпускает. Поэтому нить выдёргивают из самого шифона и шьют платье полностью вручную этой едва заметной ниточкой. При чём драпировка должна соответствовать замыслу художника, её ритм и рисунок совпадать с общей линией - это действительно Высокое искусство шитья!

кутюр, Лион, art, коллекции, collection, fashion, арт, костюмы

Previous post Next post
Up