«Арсенал» и «Нескучный Нижний» - культурная и историческая диверсия против России
В пятницу 19 июня прошел массовый пикет Национально-освободительного движения против искажения и переписывания истории. Два часа активисты с плакатами и флагами пикетировали офис организации «Нескучный Нижний», занимающейся проведением нестандартных экскурсий по Нижнему Новгороду. Именно проведение поистине нестандартной экскурсии на тему Великой Отечественной стало поводом для протеста.
Экскурсионная программа «Подвиг труда и милосердия», подготовленная «Нескучным Нижним» к 70-летию Победы, оказалась небанальной попыткой переписать историю Войны и очернить память о воевавших за Родину советских солдат. Слушатели программы остались недовольны чудовищным отношением историка-экскурсовода к теме. На основании отзывов участников была выпущена статья «Комсомольской правды» от 08.05.2015г. (
«В Нижнем советских бойцов выставили мародерами, уклонистами и пьяницами»), в которой подробно написано об этой экскурсии.
Мы стоим на пороге значимой и трагичной даты: ранним утром 22 июня 1941г. подверглись первым бомбардировкам территории Советского Союза. Этот день стал началом Великой Отечественной Войны. Войны, в которой положили жизни наши дедушки и бабушки. Всё, что нам осталось в наследство, это сохраненное государство, возможность жить, подвиг и героизм народа, Победа и… память.
Так или иначе, попытки осквернить Память предпринимаются давно. Неизменно целью информационных бомб становится память о Победе. Очевидно, что именно она делает нас несгибаемыми и непобедимыми. Поэтому бить будут точно, в самое святое. А «оружием» послужит переписанная история и современное искусство.
Не так давно аналитический центр НОД обратил своё внимание на руководство ГЦСИ «Арсенал». В результате исследования были установлены связи директора «Арсенала» Анны Гор с Фондом Сороса. Этот международный фонд неоднократно обвиняли в связях с ЦРУ, но известен нам в основном тем, что написал для России учебники по истории. Эксперты отмечают, что учебники переполнены безумным количеством ошибок, передергиваний, вымыслов и домыслов и совершенно откровенно внушают школьникам, что все жители России - люди ущербные, что вся история России - цепь неудач и позора, а образцом для подражания является, конечно же, западная цивилизация «общества потребления». По
утверждению депутатов, призывающих признать фонд нежелательным в России, американский финансист Джордж Сорос не скрывает своей роли в развале Советского Союза, а также в организации «оранжевой революции» и Евромайдана на Украине. От этого вдвойне любопытнее, что институт «Открытое общество» взаимодействовал с Арсеналом.
В 1999 году Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства получил грант Фонда Сороса на реализацию проекта с использованием здания Арсенала, расположенного в Нижегородском Кремле. Кроме того, институт «Открытое общество» готов был
направить часть средств программы «Поволжье» на проект «Арсенала». В прошлом десятилетии деятельность Арсенала поддерживалась также Фондом Форда. «При его содействии при филиале была открыта Лаборатория визуальных коммуникаций. Видеостудия лаборатории, оснащенная современной видеотехникой и располагающая командой специалистов в области телевидения, сотрудничает с современными художниками и оказывает техническую помощь в съемках художественных проектов и создании видео работ, производит фильмы об архитектуре и искусстве», - написано на сайте
«Art on Site | Искусство места».
После свёртывания в России публичной деятельности Фонда Сороса и Фонда Форда выставочная деятельность уже Приволжского филиала Государственного центра современного искусства получила поддержку со стороны посольств ряда зарубежных государств и различных более мелких зарубежных гуманитарных организаций.
С 2011 года ГЦСИ «Арсенал» открыто поддерживал попытки госпереворота в России. Вот что заявил архитектор Евгений Асс, занимавшийся приспособлением здания под музейно-выставочные нужды: «Это мощнейший политический вызов, поскольку это первый центр современного искусства, расположенный в кремле, окно в окно с местной администрацией». Таким образом, приспособление здания Арсенала из плоскости культурологической было переведено в плоскость политическую. Более того, руководство Арсенала не стало скрывать и своего одобрения деятельности арт-группы «Война» и поступкам оскандалившихся девиц из Pussy Riot. Тогда в Государственном центре современного искусства на выставке номинантов
VI Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» премию присудили хулиганским выходкам «Войны», направленные на глумление над государственными институтами.
На
заседании «Нижегородского эксперт-клуба», прошедшего 22 августа 2012 г., Анна Гор высказала следующую мысль: «Мы должны погрузиться в том числе и в проблемы нового времени. А культура нового времени - опять же - хотим мы или не хотим, это факт, мы должны его признать, принять и уметь с ним обращаться - говорит о том, что контекст становится важнее контента. То есть, даже неважно, что происходит, важно какой резонанс, какое поле, какую волну это произведет. Вот в данном случае мы столкнулись ровно с такой проблемой. Может быть, впервые в таком объеме. Когда ничтожное, скажем, с точки зрения искусства, художественной ценности, вызвало волну такого уровня, что это не могло остаться незамеченным, как оно, собственно говоря, и должно было быть. Художественный активизм - он всегда существовал, он всегда более-менее присутствовал. И как это, может быть, ни сложно будет переварить нам сейчас, но очень часто с точки зрения временной дистанции оставался в истории». Как становится понятно, темой дискуссии между экспертами стала провокационная акция Pussy Riot в Храме Христа Спасителя.
Благодаря идеологическому и финансовому покровительству американских фондов, на территории Кремля появилась организация, занимающаяся культурными и историческими диверсиями под прикрытием развития так называемого «современного искусства». Вот один из примеров такой исторической диверсии на тему ВОВ, не уступающей экскурсии «Нескучного Нижнего»: в честь 70-летия Победы на территории Арсенал появились «урны памяти», в которые нижегородцам предлагалось кинуть фотографию своего воевавшего родственника. Этакий копипаст с «Бессмертного полка», но с червоточинкой. Сами подумайте, что означает выкинуть дорогую сердцу фотографию в урну? То же самое, по задумке наших зарубежных «партнеров», нам предлагается сделать с нашей памятью о Войне.
Согласно утверждению Артура Дрекслера, историю пишут победители, именно поэтому нашу историю будут переписывать снова и снова, используя новейшее оружие массового поражения - в сознание людей будут вбивать искаженную «правду» с помощью выставок современного искусства и таких небанальных экскурсий.
5 июня во время симпозиума «Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры», проходившего в Арсенале с участием высоких гостей, НОД выставил одиночный пикет против одиозных выставок Арсенала. Руководителем информационного направления центрального штаба НОД Романом Зыковом была вручена лично в руки министру культуры Владимиру Мединскому петиция с требованием смещения руководства в лице Анны Марковны Гор. Позже петиция была отправлена и Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Данная акция стала очередным шагом на пути сохранения традиционных культурных ценностей и логическим этапом в борьбе против искажения истории и нашего культурного сознания.
Текст петиции