Недавно, пересматривая некоторые файлы на своем компьютере с одним из представителей местного австралийского населения, увидела чрезвычайно удивленный, недоумевающий взгляд, далее последовал вопрос: "ЧТО ЭТО???" И только тут я поняла весь комизм рассматриваемого нами файла.
Маленькая девочка Лена училась в музыкальной школе. Гитара была всегда больше нее по размерам а учительницам казалась высокой-высокой (хотя потом, какое разочарование, выяснилось, что она чрезвычайно маленького роста). И в то время (класса до 3-4) еще не было ксерокопий, поэтому ничего удивительного не было в простом и весьма полезном переписывании нового произведения в свою нотную тетрадку. И вот, как всегда, когда уже радуешься, что урок окончен, получаешь в руки книжку со словами: "Садись, переписывай", а домой-то хочется... И переписывала я иногда просто "черточки" нот - ну зачем еще какие-то размеры, такты, длительности и прочие закорючки??? И вот в один прекрасный день, помнится, получила я очередное произведение под названием «Вальс-фантазия» с указанием переписать перед уходом домой и соответствующую двойку за подобный род переписывания на следующем уроке с требованием переписать еще раз как полагается. И второй раз уже переписала я «Вальс-фантазию» со всей свойственной 10-11 летнему ребенку прилежностью и старанием, т.е. со всеми закорючками. А дальше помню, как учительница обводила ручкой другого цвета самые сложные такты в кружочек, ставила ссылочки и галочки, которые служили путеводителем при разборе и работе над произведением. И играла я «Вальс-фантазию» долго и упорно, пока листочек, наконец, не выпал из тетрадки, и не перебрался «жить» в кучу других листочков, которые иногда перебирались уже после окончания музыкальной школы в целях найти какое-нибудь незамысловатое и приятное на слух произведение. И в один прекрасный день мной обуяло желание взять какие-нибудь ноты с собой в Москву, в небольшую строго отобранную стопку которых попал и этот листочек… И долго лежали эти ноты в ЛегеАртисе, пока, наконец, не перебрались ко мне в квартиру вместе с гитарой. А дальше в списке дел перед отъездом в Австралию стоял пункт «отсканировать все что можно», в число документов «на сканивароние» попала и вся стопка нот, ну и, конечно, тот самый листочек обрел новую жизнь… электронную. И полетел со мной в далекую Австралию.
И уже здесь, когда в руки вдруг попала гитара, я вспомнила, что где-то на компьютере у меня есть отсканированные родные ноты, среди всех картинок нашлось изображение до боли знакомого листочка…. Посмотрел на это австралиец и, наверное, понял, что именно в нем заключается вся сила русской нации.