поездка, от которой кружится голова

Jul 13, 2010 17:03


Поездка в Таиланд... количество пережитых эмоций перевалило за все границы, так что даже захотелось подробно написать об этом в ЖЖ...

Итак, поездка для участия в съемках фильма "XXXX XX" Мxxxxxxxx в роли танцорши-дублерши героини... исполнение ирландского танца для монтирования только ног в кадре. Июль 2010. Действующие лица в этой истории:

Назаров Сергей - хореограф-постановщик, репетитор и танцор-дублер, руководитель "за кадром" процесса подготовки к съемкам данной сцены

Санина Лена (я, то есть) - танцорша-дублерша

Дмитрий Савостьянов - дублер танцора дублера (и просто мой спаситель в довольно сложной ситуации)

Макров - актер-исполнитель роли олигарха под номером 13 в фильме (дублером которого являлся Назаров)

Катя Вискова - актриса-исполнительница главной роли фильма (дублершей которой являлась я)

первый и второй режисеры фильма

Александровец - парень из съемочной группы, ранее танцевавший в ансабле Александрова и умеющий бить американский степ

Светлана Егорова - человечище, поддерживающее меня по электронной почте, чтобы не дать окончательно свихнуться от количества эмоций

Предполагаемые действия: вылет с Серегой дней за шесть дней до съемки, подготовка актеров к какому-то примерному исполнению этого танца для съемки крупных планов в виде занятий, 1-2 дня самой съемки, 1-2 дня отдыха, путешествие обратно

Итак, меня, все-таки, отпустили с работы, даже была возможность как-то репетировать перед отъездом с Назаровым... но в последний день перед вылетом оказалось, что его паспорт будет готов только через дней пять.... и мне нужно лететь одной, ждать Серегу, проводя "репетиции" самостоятельно. Последний вечер в бурном обсуждении с Назаровым, как мне это дело разрулить на месте...

Вылетела, прилетела, побежали дни один круче другого в этой волшебной стране: прекрасное море, песчанные пляжи, фрукты, которые даже не понятно, как есть, тайский массаж, обезьяны на деревьях, великолепные тайцы, свободное время для степа и просто наслаждения жизнью.

Но наполненность данной поездки стоила сама по себе целого кино-сценария...

Краткое содержание первых двух репетиций с Макровым (вечно пьяным, со сломанным пальцем на ноге и кучей ран после падения с мотобайка):

1. Наилучший результат - умение как-то там перебирать ногами более или менее в такт на 8 счетов. В течение всей репетиции я выслушивала, что вообще не надо ничему его учить - нужна раскадровка с режисером и оператором, чтобы было понятно какими кусками снимать и где ему как перемещаться. Стоял мат-перемат и так далее. Ну частично он прав, конечно, это вообще все надо было раскладывать по тексту, сразу понять, какими музыкальными фразами и в каких ракурсах снимать. Но уже становилось понятно, что ничего не будет сделано.

2. Типа примерно выучили, в каком порядке происходят перемещения. Через час Макров стал сильно материться, что все это фигня, что я вообще живу в своем мирке (и слава Богу, оставайся такой же), что вообще не понимаю, как снимается кино (а я и не отрицаю - что могла, то делала)... далее следовал мат-перемат, восхищение длинной ног и умением что-то ими делать и глубокомысленной рекомендацией послать резюме в River Dance. Потом последовали приставания ко мне, от чего еле отпихнулась, далее уже пошел совсем пьяный бред, т.к. количество выпитого за день пива превышало уже, по-моему, все грани.

Вообще, Макров - полнейший лаботряс, толстая туша, которая ни фига не умеет работать ни над чем, ничего не хочет, ко всему прочему постоянно устраивает истерики (на площадке вообще вел себя как последний идиот, изводя всю группу). Как-то он мне заявил, что типа мы умеем ногами чего-то делать, а он зато что-то другое - актерские навыки типа да???? Что-то я такого не заметила. Видела только кривляния.

Ждем Серегу... выясняется, что он не получает паспорт и не может прилететь. В один из дней в 12 ночи он звонит Савостьянову, просит его заменить и присылает видео. Димка не спит до 5 утра, потом на нервах встает в 7 и идет гулять с собакой. В этот же день 6 часов репетирует с Серегой, берет с собой видео, на следующий день подписывает контракт и вылетает...

В это время... у нас репетиция с Катей (Макров не пришел), совершенно адекватной и нормальной.

Мы понимали, что с ней эта репетиция только одна, других не будет, примерно разложили по танцу, где ей нужно будет менять ракурсы, где сделать шаги, где просто высокий прыжок и т.д. Понятно, что всю последовательность еще и с музыкой она не запомнила, но мы сошлись на том, что если кусками снимать на площадке и предварительно ей напоминать как и что в последующем куске, то можно что-то снять. А какие были другие варианты? Нда, всегда говорила, что актрис надо брать либо из балерин, либо из гимнасток. Они хоть приучены брать и работать без истерик, как нормальные люди.

На четвертую репетицию Макров пришел, сказал, что без режисера делать ничего не будет (а у нее смены каждый день), потом поехал в больницу лечить свои раны после падения с мотобайка.

Плавно переходим к основному дню. Серегин танец, сделанный "на ощупь", чтобы было "со страстью, как в Запахе Женщины" по словам первого режисера, был в точку максимально. И текст там можно было разложить без проблем... но я, честно говоря, не знаю, что останется на экране...

Приезжает Димка. Конечно, он сильно выручил. Если бы он не приехал, нам с парнем из Александровского пришлось бы за два дня сляпать чего-нибудь вроде смеси американского степа (с его стороны) и ирландского (с моей). Димку встретила, сводила на пляж и уговорила пойти пару часов поспать. Потом мы поехали репетировать вдвоем. За пару часов все собрали с изменениями и по-гоняли (после чего в этой дивной стране можно смело выжимать майку как половую тряпку, только что вынутую из ведра).

Приходим в гостиницу. За 30 минут до выезда на съемки. Внимание, когда я приехала в первый день, у меня было три основных вопроса: репетиционная площадка, продумывание как это все снимать чтоб понять как репить, костюм (или хотя бы обувь, чтобы в ней попробовать).

Площадку нашла сама (ну и что, что потом это оказалось кабаре трансвиститов, зато площадка хорошая).

Продумано ничего не было. Обуви я так и не увидела (какой там костюм).

В холле сидят 1 и 2 режисер, еще несколько человек. Обсуждают, что делать с бедным Макровым, если он не может надеть ботинки из-за сломанного пальца. Предлагают нам танцевать босиком. Честно говоря, побыв здесь неделю, я с большей охотой на это согласилось, чем если бы меня поставили перед этим фактом в Москве - уже поняла, что это все как-то так и делается. Я площадку босиком не "щупала", предложили подождать решением вопроса до приезда на место - если не будет сильных заноз, уже были согласны танцевать босиком.

Приехали. Попробовали. Заноз не было. Щели есть, которые в обуви точно не мешали, а босиком... не знаю, вроде терпимо. О результате вообще сейчас не могу ничего сказать...

Начался дурдом. Сначала вдруг оказалось, что, все-таки, мне придется быть "подружкой миллионера" и начинать танцевать с ним. Ну, думаю, ладно, начну танцевать соляк с Димкой, потом выйдет героиня посередине и я как бы свалю... Что еще делать было? Мне сделали прическу и макияж. Потом попросили на репетицию. Мы просто станцевали номер босиком, режисер посмотрела, сказала, что все понравилось, давайте теперь актеры просто по геометрии все пропрыгают от начала до конца. Это как? Конечно, они, от начала и до конца за 1 репетицию танца не знают!!! Макров устроил тут истерику, что все это учить надо. Прямо брать танец и учить (блин, на репетиции он всегда обратное кричал... идиот). Катя стала объяснять режисеру, что она не может все это сделать от начала и до конца. Потом последовало потрясное предложение Макрова и Кати: "Вы посмотрите, что там надо творить ногами в этом ирландском танце!!! Может, мы лучше испанию станцуем?!" Да, конечно, это проще, что тут говорить!!!! Учитывая еще, что съемки должны начаться через час. Я стала предлагать, как и предполагалось нами, снимать кусками, объясняя предварительно, что бы надо делать актерам... (и кого они слушали вообще - человека, который впервые в жизни камеру видит???) Вроде на этом договорились.

Погнали на грим... Со словами: Диму растолстить как можно... тут оказалось, что мне не надо быть "подружкой миллионера". Прическу распустили, макияж снимать не стали. Потом много раз менялось решение, нужна ли я общим планом в дубль Кате или нет. Решили максимально меня к ней приблизить, подровняли волосы (не сильно, иначе бы я не согласилась). Потом оказалось, что на Катю костюмеры надели совершенно отвратительную зеленую юбку (типа ирландскую) и темно-синюю майку (почти спортивную). Смотрелось зашибись... Режисер прибежала в костюмерную, стала орать. Нашли другую юбку, стали искать другую майку. Нету! Режисер смотрит на себя в зеркало, стоя в ярко синей майке с красными перцами-рисунком из блесток и спрашивает: "Может, она мою майку наденет? Вроде цвет ничего?" В это время Дима находится вне вагончика и потом рассказывает, как 2 режисер (самый адекватный, старой школы человек) пробурчал: "Почему нельзя было купить 30 маек разных цветов, которые здесь по 200 рублей и держать в костюмерной?" Короче, ничего не решив, отдали Катю на грим. Со мной еще ничего не делали. С Димой тоже. Все бранятся. В гримерке уже два часа сидит актер Костя Крючков, которому два часа делают укладку (от изначальной прически она никак не изменилась), он играет в тетрис, никто в вагончике их с гримером обойти не может. Макров ходит и мудит. По рации перебранка. Хочу отметить, что нормально себя вела только Катя: спокойно, не выбиваясь из общей массы, но не истеря, а просто делая чтоб хоть что-то сраслось. Потом сидит, пока ей делают прическу, смотрит в зеркало и говорит: "В этой обстановке у меня такое ощущение, что я на первом курсе..." ага, на летней практике.

Вокруг устанавливали кучу света и аппаратуры (тайцы работают просто супер!!!!). Гримера всего два. Вначале надо снимать сцены, которые там отдельно до и во время танца. Там должны сидеть три-четыре тайские девочки. Девочек выбрали, погнали на грим. Они сидят возле вагончика, нагриммировали только одну. Актеров попросили на площадку. Кате нашли где-то под эту майку и юбку синие сережки, вроде симпатично получилось, отправили сниматься. Сижу с гримером в вагончике, жду, когда займутся мной. По рации ругаются, где тайки. Гример: "их не приводили". Режисер: "они уже два часа у вагончика сидят". Выходим из вагончика - уже не сидят. Короче, отпад... Начали снимать сцены "на диванчике у танцпола".

Смена с 17.00. Время около 24.00. Мы с Димой сидим где-то в сторонке, наблюдаем как все снимают (улет просто, зато как классно тайская сторона работает!) .... вообще не подготовленные, мне только волосы подрезали. Как снимать будут тоже было не понятно.

Потом был ланч. До 1.00. Далше прешли к танцу. Переодели меня в Катю. Полностью. Даже грудь налепили. Чтоб общим планом тоже снимать. На Диму надели две пары брюк друг на друга. Рубашка висит как мешок. Для Макрова принесли махровые полотенца - чтобы вытерать беднягу.

Потом вдруг решили снять другой кусок после танца. Костюм на меня и Катю только один. Мы переодеваемся. Снимают...

Переодеваемся обратно (уже решили общим планом меня не снимать). Начинают думать, как снять танец. Макров должен начинать от диджея - типа только музыку заказал. Диджея играл парень, который до того уже две недели оператором работал - вдруг предложили диджеем сняться. Дима показывает матерящемуся Макрову, какие надо делать шаги. Потом весь соляк Макров просто прыгает чего-нибудь. Макров музыки не слышит хоть убей - восем шагов сделать просто не в состоянии. Выучили - таки.

Тут решили, что надо захватить выход героини. И это должна быть Катя. Мы опять переоделись обратно. Катя быстро вспоминает шаги, я стою, подаю сигнал, когда она должна выходить.

Первый дубль. Во время импровизации Макров носится под Майкла Флетли. В конце дубля у него спадают брюки, он остается в трусах. Вся сотня людей, находящихся на площадке умирает со смеху...

Снимают ноги Димы. Два дубля. Мы с Катей переодеваемся обратно. Два дубля моих ног. Пошли дальше. Берем кусок начиная с соляка героини. Для этого Макров должен вступить. Мы находим для диджея нужный момент музыки, с которого включать для мотора, камеры и начала дубля. Дима считает Макрову, когда он должен начинать делать отход назад. Я машу Кате, когда она должна выходить, потом в стороне танцую все дубли, чтоб она за мной смотрела и видела, когда и куда надо поворачиваться и прыгать. Макров просто хаотично носится по площадке. Это все снимают крупняком, средним, отдельно ноги Димы, мои, ноги вместе и т.д. Все дубли Дима отсчитывает, я даю отмашку, танцую сама в стороне. Макров на всех орет ("чтоб всегда, всегда была вода со льдом! И поставьте вентилятор на стол, чтобы я мог над ним нависнуть!!!"), костюмеры вокруг него бегают, вытирают полотенцами. Мы с Катей все время меняемся костюмом (который еще иногда высушивают феном).

До конца смены полтора часа. Далше в том же ключе берем следующие куски. Начиная с середины танца нас с Димой ставят ОЧЕНЬ близко друг к другу, чтоб танцевать совсем невозможно. Снимают ноги... до финала. Дубля три, не больше.

Дальше учим всю последовательность перемещений с ребятами. Макров орет. Катя быстро все запоминает, раскладывает сама текст, берет Макрова за шкирку и он хоть что-то начинает запоминать. Мы с Катей уже согласованно действуем - когда давать отмашку, где нам в это время танцевать, чтоб им было видно. И с диджеем мы с Димкой уже наладили работу по поиску нужного места. Много дублей с ребятами, мы все это время с Димкой танцуем в стороне для них (и просто получаем удовольствие).

Вокруг Макрова бегают и улюлюкают костюмеры. Он орет. Мы молча танцуем... и просто получаем удовольствие. Смотрю, как Макров кривляется, еле сдерживаюсь, чтобы не засмеяться в открытую. В какой-то момент беру бутерброд, на что слышу замечание Макрова: "А вот я никогда не ем перед спектакльем!!!"

При этом бесконечные переодевания нас с Катей, высушивание костюмов и т.д. Хорошо, что еще дождя не было. Смена до пяти. Закончили в 5:40. Рассвело ровно через три минуты. Фу!

Катя - просто умница среди всего этого дела. Теперь буду наблюдать за ее карьерой. Актриса она не особо - просто штампы есть какие-то, ими играет. Но хоть держится и ведет себя нормально. Макров - идиот. Второй режисер (самый адекватный который) ходит чернее тучи (в самые нужные моменты он был где нужно) и бурчит: "Это не кино. Так клипы снимаются. Двухминутная сцена..... Смотреть тошно" и т.д. А что он может сделать?

Мы с Димой были и за дублеров, и за танцоров, и за репетиторов, и по работе с диджеем, и по раскадровке, и т.д. И танцевали абсолютно все дубли. Совершенно ничего не зная о кино... что из этого всего получится?

Ну, увидим.

На следующий встретила еще одного более или менее серьезного человека из операционной группы (довольно в возрасте уже). Он спрашивал про мои впечатления и т.д. Я намекнула, какие моменты мне не сильно понравились. Он: "Если бы не ваша работа, ребята, вчера, мы бы вообще ничего не сняли. Да и вообще видно, что вы - фанаты!"

В общем, мы старались, как могли. Посмотрим, что получится. Дима сделал правильное резюме: "В этой поездке кино везде и во всем, кроме как в кадре". Сегодня мне позвонила ассистент по актером на мобильный с вопросом: не может ли Дима задержаться до 14 числа, чтобы сняться в какой-то эпизодической роли. "Вот те на," - сказал Дима. Приехал, можно сказать, лампочку подержать, а тут раз - и актер типа...

Всю поездку преследовали фразы: "I haven't ever been, I haven't ever seen, I haven't ever tried"

В последние два дня последовали прекрасные поездки с просмотром крокодилов, змей, райских островов, подъемом на вершину горы и катанием на каяках.

Авантюра была еще та. За семь дней пережила семилетку. Самое приятное, что, наблюдая за актерами, видела весь этот всеобщий бред, пускание кучи денег ни на что... актеры - просто куклы, не умеющие работать и вечно всем недовольные. И, смотря на это независимым взглядом, понимала, насколько я счастливый человек: у меня есть любимые дела, увлечения, семья и замечательные друзья...

Серега, чье рвение "генерала к своим солдатам на передовую" ощущалось в каждом письме и смс.

Светка, которая безумно поддерживала и хоть как-то "укладывала" мои эмоции по полкам в своих email.

Димка, просто выручивший.

Я чувствовала, что мы - команда, что мы вместе (даже с учетом разделявших на километров).

Спасибо вам огромное!!!

Эта поездка принесла мне море счастья, уже несколько дней хожу и просто улыбаюсь... такое не забудется никогда...
Previous post Next post
Up