(no subject)

Dec 30, 2017 17:00

Чем дольше я смотрю вокруг, тем важнее мне кажется фигура художника. Тем яснее вижу её в себе (увидеть её в других - отдельная задача, но в себе оно легче). И тем глупее кажется разделение на живопись, фотографию, инсталляцию, кино и прочее. Эпохи и страны- да, люди и судьбы разные - да, но способы исследования себя и реальности очень разнообразны. Об этом, кстати, фильм "Патерсон" (Джармуша) - все вокруг это поэзия, особенно в рутине или праздности.
Для этого нужны остановки во времени. Тренировки: остановиться и смотреть на верхушки деревьев, соединять звуки вокруг в воображении, наблюдать, как на поверхности кипящего компота возникают и исчезают пузыри. Образец наблюдателя для меня - ангел из фильма Вендерса. Внимательный взгляд без страсти - для начала, а уже потом жанр, слог, форма. Всё вокруг говорит о времени: уродливые кадки для растений на улице, абсурдные гиганты из дёрна на бульварах, кладбищенские цветы и мелькание огней, растворяющих фасады. Искать убежище от этого всего в музее - не способ выжить в аду. Почему бы не жить в аду наблюдателем? Здесь интересно живется, потом всё это смоет и не будет следа. Почему бы не караулить время, которое плещет в борт?
Previous post Next post
Up