Оригинал взят у
alenenok72 в
Зельдину - 100 лет! Виват, король, виват!!!! Человек из Ламанчи.Давно собиралась написать об этом актере и спектакле. И все не хватало времени. Потому что спектакль (который поставили к 90-летию актера) - замечательный, актер и его игра просто изумительные, тяжело об том писать, лично у меня не хватает слов, чтобы все передать.
Я была на этом спектакле. Шла только по двум причинам, потому что предложил муж и потому что там играл Зельдин. Но ничего хорошего от этого спектакля не ожидала, так как не понимала Дон-Кихота никогда. то есть умом могла принять, но вот душой - нет. Не мой персонаж был. Но спектакль в корне изменил мое отношение к этому персонажу. Чтобы по-настоящему понять его, надо посмотреть на Дон-Кихота в исполнении Зельдина. И послушать рассуждения Сервантеса (а часть спектакля показывает именно его, а не Дон-Кихота) в его устах. И тогда поймешь их (Сервантеса и Дон-Кихота) по-настоящему.
Все актеры играли замечательно, а разве может быть иначе, когда у тебя такой партнер по спектаклю!!
Вот видео окончания спектакля, где исполняется ария Дон-Кихота, которая нитью проходит через весь спектакль, обратите внимание, Зельдин тут поет - уже после большого спектакля!!! Когда должен быть уставшим!!!!
Click to view
На самом деле это не последнее исполнение этой арии. Потому что на поклоне они еще раз ее исполняют. Но и это не все. Когда Я была на спектакле, зрители, забыв о гардеробе, в который обычно очень торопятся, никак не хотели отпускать Зельдина и других актеров. И те пели припев этой арии акапелла три раза! После спектакля, уставшие, спектакль совсем нелегкий для исполнения. Энергетика была просто потрясающая!
А еще, не пожалейте 5 минут, посмотрите вот этот момент спектакля, тут Зельдин изображает не Дон-Кихота, а Сервантеса, тут он спорит с другими, как надо относиться к жизни, исходя из своего жизненного опыта. Его упрекают, что он не видит подлинной жизни. И тут звучат замечательные слова:
"Самое худшее безумие - это видеть мир такой, какой он есть, не замечая того, какой он должен быть!!!!!"
В устах Зельдина звучит очень подлинно, как и другие слова Сервантеса.
Click to view
Не пожалейте времени, этот спектакль есть и на рутрекере, и на ютубе, посмотрите, он того стоит!
Эти слова, этот образ не могли не напомнить мне другой образ, который создал Зельдин. Образ Мюнхаузена. Все мы знаем Мюнхаузена-Янковского, но не все знают, что изначально эту пьесу Горин писал для Зельдина. И она шла в театре с ним в главной роли.
Еще один образ, который Я приняла благодаря Зельдину.
Известный монолог Мюнхаузена со словами "Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо - это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" ставил меня раньше в тупик. Я понимала его, была согласна с ним полностью, как мои мысли, но почему-то он совсем не трогал меня. И не нравился мне образ, созданный в фильме, что-то не вязалось. Но однажды по телевизору Я наткнулась на какой-то юбилейный вечер Зельдина. Где он исполнял этот монолог. И вот тут у меня стало на свои места. Я даже как-то легко представила Зельдина во всей пьесе, получился совершенно другой образ, который вошел в мое сердце. Это не роль Янковского, это Зельдин. И только он. Как жаль, что нет видеоверсии того спектакля. И на ютубе, увы, нет даже того монолога.
А еще гляньте на отрывок из знаменитого Учителя танцев, каким он был молодым, как танцевал! Вообще-то Зельдин хотел поступать в балетное училище. Не взяли из-за больного сердца.
Click to view