Привет!
Сегодня я расскажу вам историю, с которой, по сути, и началось Антирабство. Эта история длится уже больше 4 лет и она еще не закончилась. У нее есть промежуточный финал и будет продолжение. Итак.
2015: история началась
Эта дама была одной из первых наших слушательниц - она пришла на курс «
Все об эффективном трудоустройстве». Ей было уже за 50, и на этом можно заканчивать ее резюме - обычно таких людей на работу не берут. Списывают по возрасту. Когда я читала ее резюме, обливалась горючими слезами: возраст пенсионный, бухгалтер, никуда мы ее не устроим!
А потом я увидела ее - и обомлела: и по виду, и по внутреннему состоянию ей лет 40, не больше. Желание и умение учиться, отличные профессиональные навыки и при этом способность ладить с командой. И «легкое дыхание» - не в бунинском, а в общечеловеческом смысле. Мы с ней поговорили и выяснили: компания, в которой она работает одновременно кадровиком и бухгалтером, закрывается (кризис съел), поэтому ей нужна работа. Я пессимистично предупреждала - поиск будет сложным. Но не тут-то было.
На следующий день она пошла сдавать свои документы в пенсионный фонд и… тут же устроилась на работу. В него. «Я прослушала ваш урок про нетворкинг и решила поговорить с заведующей. Оказалось, ей нужен человек с бухгалтерским образованием и бухгалтерским и кадровым опытом. И вот я работаю» - написала она нам. Мы в Антирабстве онемели от такого результата.
2016: случилось чудо
Прошел год. Она вернулась: «Знаете, Алена, меня совсем не хотят отпускать, я там по всем внутренним оценкам лучший сотрудник. Но там мне скучно. Нет возможности расти, учиться. Я буду искать ту компанию, где смогу расти». Ок, сказали мы. И стали искать.
Именно тогда родился пост в FB про нее. Про «легкое дыхание», про то, что возраст за 50 - не приговор, что люди разные, что люди учатся. Этот пост много читали, цитировали, и заказов на резюме нашей героини пришло более 60. Писали все: от того же пенсионного фонда до арт-галерей. Но она вышла в… инновационный стартап. И эта была для нее не просто работа мечты, это было для нее даже больше.
Мы во второй раз онемели от такого результата. Я думала: ну, вытурят через месяц. Оказалось, ничего подобного. Ее не только не вытурили, она там значительно выросла. И при этом была счастлива на своей работе, она как раз хотела быть в среде инноваций. И стартап был счастлив - это были молодые талантливые программисты, которые получили инвестиции, но с деньгами управляться не умели. И им нужен был взрослый опытный человек, который умеет оперировать финансами. К тому же она была как «внутренняя мама» для команды - заботливая, спокойная, в той ситуации не нужен был жесткий финдир, наша героиня подошла отлично на эту роль.
И начала расти: с позиции главного бухгалтера доросла сначала до директора по финансам и частично продажам, а потом занялась операционкой. Рулила всем: решила вопросы кассовых разрывов, наладила отношения с инвесторами, получила кредит в банке. Помогла продажам выйти на точку безубыточности через грамотные финансовые подсчеты юнит-экономики. И стала исполнительным директором в этом стартапе, поскольку отлично разговаривала и на языке стартаперов, и на языке акционеров, и была понятна и удобна всем. Всем было хорошо, стартап рос.
И более того, когда у стартапа наступили сложные времена (такое бывает у любого стартапа), она не бросила. Она (внимание! женщина за 50!) стала изучать крипту, предложила вариант, как сделать криптоисторию в этом стартапе, придумала другие возможности выйти из кризиса - и стартап из него выбрался. Да так хорошо, что из российского стал международным, акционеры и фаундер проекта решили сменить локацию - и основной офис переехал в Варшаву.
Возник вопрос: что делать с исполнительным директором? Тут два обстоятельства: она совершенно не готова переезжать, в Москве у нее семья, дети, внуки, дом. Второе: нужен был директор с хорошим уровнем английского и пониманием международных проектов. Но ее не хотели терять, поэтому ей предложили должность российского бухгалтера в этом стартапе.
2019: что делать?
И наша прекрасная героиня снова пришла к нам за советом: что же ей делать - оставаться в проекте бухгалтером или уходить? При этом многие навыки бухгалтера она за три года, что занималась операционкой, подрастеряла. И вернулась к нам за повторением чуда.
Как вы думаете, случилось ли оно?
Я расскажу вам, чем закончилась эта история, в будущих постах. Продолжение следует.
И помните, что мы всегда готовы помочь вам в сложных карьерных вопросах. Мы не обещаем чудес, но мы знаем, как устраиваться работу и как выходить из трудных профессиональных ситуаций.