Не мое дело разбираться, кто прав и не прав в истории с братьями Дуровыми и Розенбергом, но вот как правильно "развестись" с ключевым сотрудником, рассказать могу:
1. Если сотрудник был ключевым и работал долго, не жадничайте. Поверьте, любой рабочий конфликт решается деньгами. От 3 до 12 окладов (в зависимости от состояния вашей компании и его роли) за уход и обязательство молчать, и нет проблемы. (Дадада, я знаю, что в том конфликте суммы глобально другие - 60 и 30 миллионов, но там и роль другая, и речь о другом - а мы таки о типовом конфликте в типовой компании.)
2. Перед тем как выплачивать эти оклады, еще потратьтесь на юриста, который "зачистит" все в правовом поле - чтобы все документы сотрудником были подписаны и они были правомочны.
3. Не тяните. Как только конфликт вызрел, решайте. Решайте без эмоций. Поэтому лучше сделать так: вы встречаетесь с человеком и говорите "по душам" - таки ключевой. Я понимаю, что сложно сказать про увольнение, поэтому ПРИ ВАС это говорит юрист. Именно юрист (ну или ОЧЕНЬ опытный эйчар). Повторюсь - ПРИ вас. Только тогда у человека не возникает ощущения, что вы трус и кто-то сказал это за вашей спиной.
4. Правильно рассказываете об уходе сотрудника всем в компании. Сами. Первый. Это важно для атмосферы в компании. Подчеркиваете, что РАНЬШЕ он был ценным. Сейчас уже нет. И это жизнь. И желаете ему удачи. Так люди не будут переживать, что когда-то с ними поступят так же.
5. Правильно донесите информацию до инвесторов. Ровно так же - раньше был ключевым, сейчас нет, очень дорогой. Очень сложный. Мы движемся вперед.
6. Не создавайте незаменимых. Любой "а у нас есть гений и вся технология держится на нем" - это крайне опасно для бизнеса. Даже если он брат и никуда не уйдет, а в друг (не дай бог), завтра кирпич ему на голову свалится? Поэтому процесс постоянного кадрового резерва (сорри за тупость обозначения) крайне важен.
7. Заведите хорошего юриста и пиарщика. И когда начался конфликт, слушайтесь их и не лезьте сами. Иначе беда (кстати, этот совет ну очень бы три месяца назад одному банку пригодился).
8. Не е..тесь на работе, пожалуйста. Не е..тесь. Даже в мозгу. Не бывает такой любви, которая стоит миллиардных компаний. В мире людей, потенциально любящих вас, много больше, чем миллиардных бизнесов, которые вы сможете создать
--------------
Мораль. Любой ключевой сотрудник - умный сотрудник. Любой умный сотрудник может уронить стоимость и привлекательность любого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО бизнеса (бизнеса, построенного на людях, а не на ресурсах - например, Газпром - таких не убить). Поймите - загнанный в угол и обиженный человек может сжечь вашу империю. В нем говорит боль, обида и желание защитить себя. Помните - правильно расставаться - это очень важный навык фаундера. Не менее важный, чем правильно нанимать.
Да пребудут с вами всегда котики и личные самолеты в Цюрих!
--------------
А последить за самой сутью истории Дуровы + Розенберг можно в первоисточнике:
https://medium.com/@anton.rozenberg/friendship-betrayal-claims-3f395bcc95fa