Jul 11, 2013 22:28
Я маркетолог. Больше всего я ненавижу когда меня спрашивают - чем я занимаюсь на работе?
Обычное восприятие маркетолога - странный человек, и не понятно вообще за что деньги получает!
Моя работа - замечательная, интересная, креативная, серьезная, требующая определенного багажа знаний и практических навыков. Потому что если что-то не так, то виноват кто? Маркетологи! Ведь это же они должны были все знать наперед и всех предупредить...
Сегодня я решила написать о том, чем обычно занимаются эти странные люди маркетологи.
Вообще в каждой компании абсолютно свое понимание маркетинга. Часто их вообще путают с рекламой, например. Ну так вот, реклама, это только часть маркетинга, одно из направлений так сказать...
Маркетинг изучает рынок, чтобы знать как с ним работать и зарабатывать на этом деньги. Рынок - это ваши потребители, те, на ком Вы зарабатывайте деньги. Любые изменения на вашем рынке обязательно повлияют на ваш бизнес - положительно или отрицательно. Хорошо, когда маркетологи собирают информацию, знают тенденции рынка и могут сделать прогнозы - куда двигаться дальше.
Кроме того нужно владеть информацией о конкурентах, знать их сильные и слабые стороны, чтобы показать себя в наиболее выигрышном формате, придумать что-то оригинальное, и обойти злых конкурентов.
Некоторые думают, что маркетологи - это те же продавцы. Конечно это не так. Я бы сказала, что Маркетолог - это вдохновитель и идеолог продаж.
Обычно дело происходит так: руководство оглашает свои проблемы, связанные с продажами, а маркетолог должен рассказать, показать и доказать откуда они взялись и что нужно сделать чтобы их не стало. А чтобы все понять - опять же изучается рынок, на основе собранной информации проводится анализ и разрабатываются различные стратегии развития в зависимости от ситуации и поставленных задач. Задачи могут быть разными, например удержание своих позиций на рынке, расширение рынка, выход на новый рынок и т.д.
Подготовка всех необходимых материалов, для реализации поставленной задачи и полное курирование выполнения всего намеченного (в простонародье - волшебные пендели) тоже дело рук маркетолога. В общем нужно сделать так, чтобы у отдела продаж не осталось ни одного отмаза на претензии руководства "Почему плохо продаете".
Это только начало, но для начала хватит :)
Вообще то о маркетинге говорить можно долго, особенно если перейти на рекламу )))
Но об этом в следующий раз!
маркетинг