Sydney to Gold Coast (upd: пара фоток)

Aug 01, 2014 15:28

Около 4-х утра. Слабый ветер и течение против нашего движения. Спиннакер с трудом тащит яхту с черепашьей скоростью в 3 узла. Наша смена из четырех человек молчит. Над головой - самое красивое небо, которое я когда-либо видела: ярчайшие созвездия (я все еще с трудом различаю Южный Крест - автоматически ищу Большую Медведицу), падающие звезды, оставляющие за собой горящий шлейф. Внизу, на парусах и полках спит другая смена. А мне спать не полагается, я управляю парусом, без которого лодка остановится. Хочется спать.

В попытках себя разбудить, я сочиняю дурацкие четверостишья. Сначала русское, пессимистическое:

Ветрами слабыми ведомый,
Мой кайт трепещет, как газель,
А я гляжу на вид знакомый,
С тоскою думая «Докель».

Потом на английском, слегка повеселее и без вечнорусской тоски:

My kite is trembling, almost sighing,
A slave to currents and the breeze,
I won’t give up, I’ll keep on trying
And praying for a wind increase.

Эта смена, с трех до шести утра, не даром считается самой сложной (the graveyard shift) - во время нее организм совершенно не желает просыпаться. Холодно, несмотря на то, что мы движемся на север (в Австралии на севере значительно теплее, чем на юге, есл кто забыл). А в такую погоду, когда ветра почти нет, еще сложнее концентрироваться. Хотя жаловаться, конечно, не стоит - такие условия - просто курорт по сравнению со многими длинными океанскими гонками. По ночам мы все носим наши спасательные жилеты и индивидуальные маячки, а еще мы пристегнуты к яхте для надежности.



Наша яхта - новая и для владельца, и для всей команды, тренировались мы мало, но начало гонки у нас было неплохое. Ветер почти умирал, и мы умудрялись не слишком отставать от куда более быстрых (и больших) яхт, быстро меняя паруса - number 1, asymmetric masthead, code zero, screecher, потом опять asymmetric. Макси-яхты быстро ушли подальше от берега в поиске ветра, наш же план состоял в том, чтобы слишком далеко не уходить. Однако первый же день принес нам свои сюрпризы.

Ветер усилился через несколько часов после старта. Наш навигатор был в одной смене со мной, и мы спали, когда наверху раздались какие-то невнятные звуки, а потом крики - "Пару человек на палубу!". Через несколько минут мы помогали спустить спиннакер, порванный по краям и ровно посредине. Вместо него подняли Jib Top, что оказалось одной из самых больших ошибок за всю гонку. Это парус, которым легко управлять - большую часть времени его не надо постоянно настраивать. Но и скорость он обеспечивает далеко не самую высокую. Мы пошли досыпать, а когда проснулись, навигатор к своему сильному неудовольствию обнаружил, что вторая смена в своем желании увеличить скорость слишком далеко ушла от берега - не по плану.

Эти два обстоятельства, по сути, и определили дальнеший ход гонки для нас, потому что догнать лидеров после этого первого дня мы так и не смогли, ветер начал медленно умирать, и мы остались позади - если большая яхта из этой ситуации и может выбраться, то наша небольшая осталась в хвосте.

Меня же в какой-то момент одолела морская болезнь - не принимала я таблетки. Волн особых и не было, а вот поди ж ты. Надо сказать, я ее одолела где-то за полдня, но эти полдня мне вспоминать не хочется. Чем хорош сэйлинг с друзьями даже и во время гонки - народ мне сочувствовал. Окончательно победила я желание избавиться от абсолютно всей еды в желудке, когда мне дали в руки штурвал - оказалось, правда, что управлять яхтой в океане несколько сложнее, чем в бухте, потому рулила я недолго, но была в это время совершенно счастлива.

Что еще запомнилось:
  • спиннакер, обернувшийся вокруг forestay - наши героические товарищи на носу каким-то чудом его развернули, не потеряв парус;
  • два выпавших крепления на гроте - те же героические товарищи примотали его с помощью sail ties и какой-то матери;
  • невероятное количество китов со всех сторон, иногда даже слишком близко. И большие, и маленькие, и прыгали, и воду из носа пускали;
  • дельфины и морские котики, резвящиеся вокруг яхты;
  • к концу гонки верхняя часть лебедки, удерживающая линию (sail-tailor), отказала аж на двух лебедках;
  • купленную мною часть провизии все поедали с удовольствием, особенно налегая на sausage rolls, party pies и шоколад;
  • к концу гонки в связи с несильным ветром наш навигатор собственноручно нарезал ветчину и сыр и подавал нам с печеньем, словно на светской вечеринке;
  • в последний день оказалось, что аккумулятор наш сел, несмотря на ежедневную подзарядку в течение часа. Мы в этот день существенно ускорились, оставив позади нашего единственного соперника поблизости - по счастью, было достаточно ветра, чтобы добраться до финишной прямой с shy spinnaker. Пересекли финишную прямую, а вот в клуб нас уже тащили на буксире.


По прибытии мы выпили две бутылки рома на команду и пошли в клуб, где встретились с друзьями с прочих яхт и продолжили празднование успешного завершения гонки. Голд Кост встретил нас очень теплой погодой и дымкой на горизонте. Хотелось там и остаться, но вместо этого пришлось лететь домой, делать домашнее задание по accounting for management, ехать на встречу с клиентом и лишь изредка вспоминать самое красивое небо, которое я когда-либо видела в своей жизни.

sailing, сэйлинг

Previous post Next post
Up