Немного о работе.... Можно я немного пожалуюсь?))))

Apr 24, 2014 14:00



С чего бы начать свою исповедь)))) Расскажу про работу наверное)))


В компании я уже почти год. Сказать, что я в восторге оттого ,где я работаю и что делаю - не могу. Компания растет стремительно и правила ужесточаются. Иногда до абсурда. По началу мне было стыдно жаловаться, ведь у меня и зарплата неплохая и мир вижу. Но по истечении времени я начала замечать , что отнюдь не одна я такая. Скажу больше, люди, которым нравится эта работа- единицы!!!! Я искренне за них рада и даже завидую наверное)))). Мне прям сложно идти на полет. И я сейчас не о той части , когда тебе надо в 3 ночи ехать в аэропорт, а вообще. Независимо от времени и направления куда ты летишь. Меня раздражает , что мы каждый раз летаем с разными людьми. Нет, ну бывают случаи , когда летишь со знакомой коллегой, еще и русскоговорящей, но это настолько редко, что даже не считается. Кого- то устраивает, что они отработают 2 сектора с людьми, которых славабогу вероятно никогда больше не встретят. Мне так не нравится. Я не знаю ,что ожидать от этих людей каждый раз. Плюс у нас работают национальности со всего света, это вообще трындец. Каждая нация со своими прибабахами. Кто- то ленивая сволочь, которая работает только, чтобы have fun and go home , кто-то озлоблен на весь мир и ходит рычит, кто-то интенсивно карьеру строит и лижет жопу нашим начальникам. Очень мало людей, кто сопереживает, помогает, прикрывает и так далее. Зайдет в кухню SFSка  бешеная, увидит чью-то чашку грязную не на месте :" Чья это чашка?!?!!?!?" Думаете не сдадут?))) Еще как !!! Забыл пассажиру пиджак вернуть перед посадкой или чего хуже- люльку для младенцев снять с балки и на место поставить
- другой crew (я буду так дальше называть коллег ) зайдет в кухню и при всех демонстративно скажет с улыбочкой при начальнике , что он за тебя работу сделал. Его похвалят, а тебе во flight review поставят 2 или 1, мол совершенствоваться тебе надо .Изначально думаешь,  что работа серьезная, ты отвечаешь за безопасность людей и так далее, а на деле- работа однообразная и тупая. И придираются конечно к мелочам, которые ничего в принципе ничего не значат. Но это MUST. Иногда мелочь могут довести до такого абсурда,если есть какие -то разногласия между cabincrew. Доходит до того, что после полета еще проводишь минимум час в офисе с менеджерами и начальниками с полета и мусолите конфликт на прошедшем полете, который и выеденного яйца не стоит . А потом ,если не приходят люди к общему знаменателю- строчят репорты менеджерам друг на друга.    У нас вообще в компании очень популярны reports  ну нравится людям доносить, что уж тут поделаешь))))
Кстати не по наслышке знаю тоже одну печальную историю. В группе со мной училась девченка одна с Манчестера Кэтти. Очень ржачная, компанейская, позитивная, а главное очень любит эту работу и долго мечтала попасть в эми***тс. Через пару месяцев как мы отучились и начали летать- я узнала, что ее уволили. История такая была. Во всех компаниях здесь предупреждают, что в Эмиратах лучше не постить никаких комментариев на тему религии , правительства
и все что с этим связано, увольняют без разбирательств. И вообще лучше все свои профили закрыть для чужих. Что в принципе все и делают. Так вот Кэтти на фэйсбуке не совсем хорошо, но очень смешно ,прокомментировала утреннюю молитву, которая звучит по всему Дубаю, что иногда действительно пугает, если к этому не привыкший. И на этот момент в training college училась ее подруга , она присоединилась к комментариям. Профиль у Кэтти тоже закрытый, так что все бы обошлось, если бы не одногруппница той подруги, которая не поленилась эту переписку сфотографировать и донести на девочек в колледже. Без разбирательств обеих : Кэтти и подругу отправили домой. Вот как-то так.
Продолжим.... Значит на каждом нашем полете присутствует Пёрсер - это главный стюард/стюардесса на полете. В большинстве случаев они ничего не делают( по крайней мере что касается сервиса), но вся ответственность висит на них- задержки самолета, жалобы от пассажиров, и т.п. - отчеты и обьяснения их обязанность. Ну и иногда , если в самолете есть первый класс- они таки участвуют в сервисе. Кстати маленькое отступление... На персер -шу однажды стюардесса настучала по такому глупому поводу, просто трындец! Когда мы летаем в такие направления как Австралия, Америка, Канада и т. п. - у нас есть легальный отдых , зависит он от длительности полета. Например при 13-часовом полете - мы спим 3 часа в спец. отведеном для нас помещении. На аэробусе наши лежанки смахивают на отсеки в морге :D:D:D В Боинге получше будет) Вот вам фоточки, качество фиговое конечно, но общее представление будет.




Так вот на одном полете попалась начальница с доброй душой и разрешила поспать подольше, так и на нее донесли. Мол - this is not procedure. Не знаю какое наказание у нее за эту оплошность было, но с тех пор все purserЫ прекратили делать поблажки. Вот до такого доходит)))) Далее идут SFS - senior flight steward/stewardess. Их или 2 или 3, в зависимости от самолета. На боингах обычно 2, на двухэтажном airbus -3. Я вообще ненавижу аэробус 380, на нем 430 человек в экономе, которых мы обслуживаем восьмиром, в то время как на боинге 320 - и нас там семеро. Получается несправедливое распределение труда. И атмосфера там просто ужасная. Я не понимаю, почему так происходит, вроде люди одни и те же работают, что и на боингах, но наши начальники как будто сума сходят. Все настолько напряжно и строго становится, что хочется выйти из самолета посреди полета. Иногда purser буквально стоит за спиной и смотрит, положил ли ты coster на столик пассажира, или у тебя волосок торчит лишний, или пуговица оторвалась - и это надо занести тебе во flight review. Кстати flight review- это отдельная история. Практически каждый полет нас оценивают, как в школе чесслово. Оценки от 1 до 4. Обсуждаются разные качества , которые ты проявил в полете: профессионализм, teamwork и т.д. Чтобы получить 4 ты должен сделать что-то исключительное! А чтобы 1 - иногда даже не подозреваешь, что можешь ее схлопотать. Достаточно не понравиться sfs- и легко :) Конкретно у меня редко бывают проблемы с начальством, только если это не женщина Афроамериканка. Они по ходу недолюбливают меня. 2 раза были не совсем приятные истории. Один раз глотнула кофе перед входом в gate. Она меня чуть с потрохами не сожрала. Тогда мне пришлось заново перечитывать наши grooming standarts. Нам запрещается пить или есть что-либо в нашей красной шапочке. Если невмоготу- то можно сесть , снять ее и тогда-пожалуйста. Что в принципе практически нереально, так как времени в аэропорту никогда нет, все бегом . Мы ж роботы ебтвоюмать.
Вторая афроамериканка в общем была изначально с недовольной физиономией. На борту периодически срывалась на крик. Докапалась до меня, что пассажира не посадила на место во время турбулентности (еле ощутимой). Пассажира вообще сложно усадить на место, когда ему в туалет надо. Его просишь красиво, а он искренне удивляется:" как????? Я же писять хочу?!?!" :)))))) больше всего бесит, что это происходит при посадке. Тут уже приходится быть строгой. Все сидят, осталось пару минут, а он самый умный блин встает и срать ему на все. Наорешь на него и потом обиды и жалобы, мол слишком грубая с ним была :\
Задержки рейсов- это главная проблема. Мы практически никогда не вылетаем и не садимся вовремя. Основная вина- человеческий фактор. Но и погоду не стоит недооценивать. У нас в марте такие бешеные задержки в Дубае были из-за тумана. Самолеты вынужденно садились в Абу Даби, Аль Айне. Там пережидали и обратно в Дубай. Это самый трындец. У меня тоже была занимательная история. Летели мы в Сан Пауло. Полет туда 15 часов. Из них 4 часа отдыха. Все было в принципе нормально. Лентяев среди нас не было- уже хорошо. Пассажиры- бешеные. Большинство не спало, все что-то хотели постоянно, с туалетами творилось что-то мистическое!!!! постоянно отсутствовала туалетная бумага и салфетки. Такое ощущение что их тырили :)))) приходилось каждый раз бегать и приводить все в порядок. Purser больной бегал орал, чтобы мы все бумажки с пола поднимали и туалеты чистили , что обычно мы не делаем. Посадка в Сан Пауло не получилась из-за погодных условий и нам пришлось лететь в Рио. Мы раскатали губу, что там и останемся, но не тут то было. Мы простояли на земле 2 часа. Пассажиры злые, уставшие, сожрали и выпили, все что было на борту, как будто и не было этих 3 сервисов в воздухе !!! потом таки летели обратно в Сан Пауло еще 1,5 часа. Потом ехали в отель часа 2, потому что из-за дождя все встало , в общем на тот момент мы все были на duty около 24 часов. Можете себе представить, как прекрасно мы себя чувствовали. После таких приключений уснуть тоже бывает нелегко. Я просыпалась каждый час, поспала в общем с 3 ночи до 9 утра бразильского времени :О разница с Дубаем 7 часов. Пошли на завтрак, прогулялись по городу часок, пошли на бассейне полежали часок и в номер- отдыхать перед 15-часовым полетом обратно. Планировала поспать часов 5 перед полетом.... 3 раза блин!!! У меня страшно разболелась голова, поворочилась в кровати часок, пошла искать цитрамон. Нашла чудом 2 таблетки... Через минут 20 голова прошла и я заметила наконец- то , что у меня лицо пылает огнем. Термометра у меня конечно нет, но то, что у меня температура поднялась- было очевидно, просто хотелось бы знать -как высоко. Звонить врачу не хочу, потому что оставят непонятно на сколько на другом конце света. Лежу злюсь и реву :) Удалось поспать 1,5 часа перед полетом, проснулась вся мокрая, пропотелась. Собралась на полет. Чувствую себя как кусок гавна. На борту у нас кроме панадола от температуры ничего нет. У коллеги нашелся аспирин. В общем поддерживала состояние стояния как могла :) пережила таки этот полет. Дома наутро проснулась- ни следа от вчерашнего дня, ну разве что слабость и усталость. Но это нормальное мое состояние в последний год :) я так и не поняла, что это был за бунт моего организма, но мне это оченно сильно не понравилось. Как никак впервые за всю историю моего существования :)
Другой интересный случай с моей коллегой произошел. Летели они в Сидней. У пассажирки была угроза выкидыша и им пришлось экстренно садиться в Сингапуре. Там они простояли в аэропорту 6 часов. Обьясню почему. В Сиднее существует жесткое правило, запрещающее посадки самолета с 11 вечера до 6 утра. В течение этого времени модно схлопотать огромнейший штраф. Поэтому , если самолеты опаздывают на пару минут, то им приходится разворачиваться и лететь в Ближайший аэропорт, который сможет принять самолет. Это будет в разы дешевле. Обычно это Мельбурн. Так вот .... 6 часов спустя полетели они в Сидней, и технически у них осталось 19 часов до wake up call. На обратном пути было куча блюющих пассажиров и одна тетя, которая думала, что она в поезде на пути в Египет и ей срочно надо сойти. После долгих объяснений она перестала верить объяснениям окружающих и начала драться :D мне искренне жаль ту стюардессу, которая была на этом полете. Самое страшное, что это далеко не редкий случай.
Почти на каждом полете бывают такие приколы. Вспоминать и рассказывать-весело, а иметь с этим дело нуегонафиг! Я молчу о medical cases, которые оставляют неприятный осадок.

В общем издеваемся мы над здоровьем как можем. Чем больше об этом думаю-тем больше хочу уйти. Молодой организм может еще и в состоянии бороться с бешеными перепадами давления и сменой часовых поясов... Мне уже почти 28... Конечно не бабуля еще, но и не молодая...

Но в итоге я же подписала контракт с этой компанией, попалась таки на крючок презентационного ролика, как охренительно быть стюардессой в эмиратах . Это я так ... Душу изливаю. Может кого-то это остудит от пылкого желания летать, или успокоит тех, кто не прошел. Не прошли- здоровее будете )))
Заканчиваю писанину, ато итак много получилось :) все так сразу и не расскажешь. Но Постараюсь писать почаще))) может кому-то и интересно)))


работа в Дубае, стюардесса, livejournal, dubai, travel, авиалинии, world, cabincrew, life in uae

Previous post Next post
Up