Как я и обещала, в этой статье кратенько расскажу, как из нас штампуют стюардесс в Дубае . Многие детали я опущу, так как у каждого тренинги проходят индивидуально, везде хватает и какашек и хороших вещей. В нашей компании приватность приоритетна. Я надеюсь меня не попросят из-за моей писанины J)
Тренинг длится около 8 недель. Первая неделя- очень нудная, одни формальности. ID, Medicals,Accomodation, раздали учебники и красные маечки J и всякая такая дребедень. Нас было человек 65. Из них только 5- кого наняли непосредственно в Дубае. Остальные со всех уголков света, мы насчитали 16 национальностей . **Кстати по поводу тех людей, которых наняли непосредственно в Дубае. Оказывается мы счастливчики. Я услышала 2 объяснения этому:
1. В Дубае очень много подают анкет Arabic Speakers. И их уже предостаточно в компании.
2. Люди, которые уже работали в Дубае, знают , что такое customer’s service и умеют от него улынивать, в отличие от свеженьких кандидатов, которых только доставили из-за бугра J))Но я ,если честно , не согласна с этой логикой. На мой взгляд, у нас уже есть огромный опыт общения с разными национальностями, знаем многие их привычки и как с кем находить общий язык, и что от кого ожидать.
Потом нас разделили на 4 группы. В моей например 19 человек всего.
Первым делом у нас был it-тренинг, на котором нам объясняли как пользоваться корпоративным сайтом. Уровень конечно у них- дай бог всем. Этот сайт рыть-не перерыть. Некоторые его называют эмирэйтс фэйсбук J По началу я не могла найти страницу со своим профайлом блин JНу и безопасность на первом месте. Нам даже посоветовали заклеить камеру на ноутбуках, потому что новое поколение хакеров умудрилось получать доступ к индивидуальным камерам и наблюдать за происходящим. А так как мы лицо компании,то не желательно если всякие непристойные вещи попадут в интернет . Как-то так J
Ну а далее начинается жесть J)) Первые 3 недели SEP - Safety and Emergency procedures. Кому-то этот курс показался ну ооочень сложным, по мне- так могло быть и хуже . Расскажу свое впечатление. Ну во-первых- это объем информации, который вдалбливают в новеньких. От одного вида двух здоровых учебников, которые выдали в начале , уже стало плохо. Во-вторых , язык. По правде говоря, я сначала думала, что носителям английского языка будет в сто раз легче учиться, но по ходу тренинга я свое мнение поменяла. Я так и не поняла, почему им все сложнее даётся. И оправдание, что они бедняги не понимали британского акцента, мне казалось просто смешным. Уж если мы русские понимали, то австралийцы, бритиши и американцы уж точно должны были это делать лучше нас. Тренера нам попались улётные. Особенно одна британка по имени Jayne. Честь ей и хвала J)) Всё таки чувство юмора- огромное преимущество. Её всегда было интересно слушать. На этом тренинге нам рассказывали про устройство самолетов, про экстренные ситуации на борту, и как с ними справляться. У нас были теоретические сессии ,которые мы далее закрепляли на практике. Огромное помещение с моделями самолетов - вроде не большой секрет , есть передачи,которые можно посмотреть в интернете про тренинг колледж Эмирейтс. Так что выставлю парочку своих ракурсовJ
Практика мне показалась очень интересной. Мы располагались внутри самолета и проигрывали различные сценарии: турбулентность, декомпрессия, пожар в кабине, экстренная посадка на землю или на воду, эвакуация пассажиров. Все наши действия оценивали тренера вплоть до самых мелочей, потом объясняли нам , что мы делали правильно, а что могло быть и лучшеJ В общем было весело и познавательно ))))) Особенно мне понравилась наша последняя практика, когда мы эвакуировались с самолета на землю и на воду. Сначала ознакамливались с конструкцией надувной спасательной лодки ,а потом ныряли в жилетах в бассейн и учились сохранять тепло тела индивидуально и в группах. Повторюсь, мне очень понравилось!
Далее идет одна неделя GMT- всё что касается медицины и первой помощи на борту. Надо знать,какие лекарства у нас есть, в каких местах они расположены и в каких случаях их применять. Также мы уже умеем делать искусственное дыхание и массаж сердца, принимать роды.По статистике в среднем у нас на борту рожают одного ребенка в год ))))
А вот наш манекен, который подавился :))) Выглядит устрашающе
Далее нам рассказывают про безопасность на борту, учимся «унимать» беспокойных пассажиров, потом целый день лекции об униформе и нашей внешности. Мы должны выглядеть идеально, форма чистая,максимально выглаженная,не плотно прилегающая к телу, волосы гладко зализаны, макияж и свежая помада всегда на лице. Я думала, что может на тренингах нас так загоняют, как это обычно бывает, но как практика показала, это не шутки. Ко мне на втором полете придрались,что у меня сзади юбка была мятая J)))
Вот маленький кусочек кабинета красоты :))
Ну и завершающие 2 недели- наконец-то конкретно то, чем мы и будем в реальности заниматься- это Сервис J)) В реальных симуляторах самолетов разыгрываем сценарии полетов, делимся на 2 группы и обслуживаем друг друга реальной едой, напитками (алкоголь тоже присутствует,но мы его конечно же не открываемJ)))
Ну и конечно после каждого курса - экзамены, экзамены и еще раз экзамены. Вот так мы обычно ждали судного часа:)
С первого взгляда может показаться, что этот двухмесячный курс очень сложный. Действительно, это очень выматывает учиться с 7 утра 5 дней в неделю. Материала очень много, но они его так грамотно укладывают нам в мозг, что под конец всё оказывается вполне реально. Да и в конце концов- это всё безумно интересно и не каждый владеет такого рода информацией. Сейчас я с полной уверенностью заявляю, что стюардесса- не просто официантка в воздухе. Мы не только раздаём вам покушать и попитьJ)) А еще умудряемся следить за вашими попами в случае ,если их придется спасать, будь то индивидуально или коллективно.
Напоследок парочку красивых видов,открывающихся с нашего колледжа :)
А это привычная картина Дубая :)))
Каждое утро у меня начиналось с Costa Coffee :))) А вот этот юморной парень всегда поднимал мне настроение с самого начала дня :))
Ну и совсем последний самострел:))) Just proud to be cabin crew haha))))