Никогда не писала отчётов ни о маленьких, ни о больших путешествиях. Но так как в поход вышли "пять человек и Лена" (с), плюс "Лена пишет книгу о Караваджо", и "Издательство ей за это даже платит!" (с), то выбор пал на меня. Там, в лесу, лесу мне эта затея даже понравилось. Вроде.
Вступление.
Чудесным весенним утром из восхитительного пристанища прожжённого педагогическим, туристическим и прочими видами жизненного опыта тестировщика Василия Васильевича навстречу выходным отправились Василий Васильевич и Лена. Лена - сущность довольная жизнью в практически любых обстоятельствах, была полна энтузиазма и прекрасна. Василий Васильевич был весел, собран и в красной шапке.
По дороге из Сенницы в Минск Василий был деятелен. Он координировал перемещение приехавших на вокзал вовремя участников похода в направлении нужной платформы. Он опаздывал. А ведь Василий Васильевич никогда не опаздывает. Он покосился на довольную жизнью практически в любых обстоятельствах сущность. Розовый коврик и байка поставили крест на его сомнениях: в жизни наступили необратимые перемены.
Тем временем Денис, Юрий, Серёжа и Андрей подтягивались навстречу судьбе и третьему вагону электрички Минск-Вильнюс.
Автобус из Сенницы прибыл к ж/д вокзалу, и вскоре двое уже приближались к платформе, где их ждали пунктуальные друзья. Василий Васильевич проверил билеты до Сморгони : их было восемь. На платформе нас было "пять человек и Лена" (с). Стали ждать парня Рому и девушку Иру.
Ребята были снаряжены, улыбчивы, разговаривали разные мужские разговоры и шутили шутки. Лена была без перчаток, с розовым ковриком и с Василием Васильевичем. Она улыбалась. Василий Васильевич был весел, собран и в красной шапке.
По ходу разговора Денис, основатель странички похода Вконтакте, обладатель организаторских способностей и карты местности, 60 километров которой планировалось пересечь за 3 - 4 дня, пришёл к выводу, что Иры и Ромы не будет, т.к. они не вступили в клуб ПВД 18-21 апреля. Василий Васильевич внимательно посмотрел на своего недавнего ученика. Его разум приводил ещё несколько аргументов в поддержку версии Дениса. Вывод был верным.
Вскоре команда мечты оказалась в электричке. Там было чисто, вкусно пахло, а между сидениями - невиданное прежде пространство для размещения ног. Ребятам, высоким красавцам, готовым к испытаниям и лишениям, такое исключение из правил организации пространства в общественном транспорте понравилось. Лена забросила свой рюкзак на полку и наблюдала за происходящим. Ребята играли в UNO. Андрей объяснил правила, Юрий, Серёжа и Денис усвоили. Пейзажи за окном начали меняться, плавно переходя из урбанистических в классическую натуру. Лена устроилась на своём месте, абсолютно довольная происходящим, полная энтузиазма и прекрасная.
Василий Васильевич, тем временем, занялся ревизией груза Андрея, который в свои 14 лет уже два года как был его учеником. Учитель и старший товарищ отвлёк Андрея от игры, помог надёжно закрепить пенку, распределить груз в рюкзаке и пристроить килограмм картошки. Василий Васильевич был весел и собран, красная шапка заняла предназначенное ей место ни то в рюкзаке, ни то в кармане.
Лена оглядела вагон. Было свободно. Неподалёку разместились несколько дам с глянцевыми журналами, китайских студентов с айфонами и туристов. Заметив, что свободных мест много, дамы, предварительно получив одобрение проводницы, принялись искать самые удобные, с целью как можно комфортнее устроиться именно там. Василий Васильевич неторопливо прошёл в туалет.
Лена задалась неожиданным вопросом: нашли ли инновации в организации пространства в данной электричке своё закономерное продолжение, скажем, в оформлении других пространств данного вида общественного транспорта?
Следуя примеру Василия Васильевича, она несколькими минутами позже посетила альтернативное помещение. Два кусочка мыла лежали на краю раковины, укоризненно и недоверчиво поглядывая на пустой контейнер для жидкого мыла, прикреплённый рядом с зеркалом. Ничего инновационного там не было. Конечно, снижение показаний выездного туризма в ближнее зарубежья такая планировка вряд ли спровоцирует, но с другой стороны, повышению показателей въездного туризма никак способствовать не будет.
Видимо, предполагая нескорое падение доходов от использования этой электрички и не видя острой необходимости в поддержании около европейских стандартов в электричках международного следования, маркетинг БелЖД (если такой вообще существует) не торопится порываться с места в поисках эффективных решений вопроса организации пространств, не входящих в проездные площади.
Но фотографию я всё-таки оставлю, как информацию к размышлению ответственным специалистам.
....продолжение следует :)
Эпизод 1
Эпизод 2
Эпизод 3
Эпизод 4
Эпилог