Дети и незнакомцы. Отчет о тренинге "Что делать, если к тебе подошел незнакомец"

Jan 28, 2016 21:42

27 января провела тренинг для детей 5-6-ти лет «Что делать, если к тебе пристает незнакомец».


Интересно, что большинство детей реально подошли бы, стали бы общаться, взяли угощение, пошли показать дорогу красивой молодой ухоженной женщине: «Она добрая!»

Девочки стали бы общаться с молодым мужчиной приятной внешности и спортивного телосложения: «Он на моего папу похож».

Все охотно помогли бы пожилой женщине, потому, что все знают, что нужно помогать старшим, потому, что жалко бабушку, она ведь старенькая.

При отработке навыка, вначале у детей возникают реальные проблемы.

Большинство, физически не может кричать на взрослого. Кто-то стесняется показаться невежливым, а у некоторых возникал спазм в гортани, и голос становился тихим.

Мальчишки реально замирают на месте и забывают правила безопасного поведения, когда им начинают предлагать сладости, показать пистолет или солдатиков (интерес приглушает чувство опасности).

Некоторые малыши начинали говорить тихо или замолкали, когда им говорили: «Тише, что ты кричишь - это не красиво…»

Много усилий пришлось приложить, чтобы справиться с замиранием. У детей получалось громко отказать взрослому в общении, но отбежать от «незнакомца» долго не могли или забывали.

Малыши которым только исполнилось пять или скоро пять были более раскрепощены. Они легко включились, громко могли проговаривать текст, но, на первых порах, их можно было увлечь разговором. Детям шести и более лет было трудно громко кричать на взрослого. Сказывается культурный стереотип, дети хотят быть вежливыми, хорошими в глазах незнакомого взрослого. Поэтому важно научить ребенка иногда «быть плохим» «быть невежливым».

С людьми, которые хотят причинить вред можно быть невежливым. Умение различать людей хороших и плохих, добрых и злых, умение быстро и правильно реагировать в жизненных ситуациях - это социальные навыки.

Википедия дает такое определение социализациии - это процесс усвоения человеком образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Формирование у детей навыков безопасного поведения - это важный аспект социализации.

Любые навыки, связанные с взаимодействием с другими усваиваются в ходе этого самого взаимодействия. Мы, взрослые, учим детей здороваться, прощаться, благодарить, многократно проговаривая: «Скажи, здравствуйте, скажи спасибо, скажи до свидания». Точно так же многократно проигрывая и повторяя лаконичные четкие фразы, нужно учить ребенка прерывать общение с незнакомцами.

Дети - народ подвижный и многому могут научиться в игре и активном действии.

Размышления, Дети

Previous post
Up