Я сейчас вся в поисках себя, своего мира по душе, жизненных ориентиров. Меня кидает то в полное отрицание современного уклада и признание традиционной культуры как догмы, то в отрицание прошлого опыта.
Сейчас вот в Альфе наткнулась на комментарий, который меня зацепил. Зацепил, потому что я думаю сейчас примерно так же. Он сумбурный, но с разрешения автора
anna_ptashchuk копирую, потому что лучше не напишу.
Я думаю, что золотого века привязанности таки не было :-) ни на Руси, ни в Германщине, разве только у екуана :-)
Тут ходит по сети ссылка на пост про то, как менялось отношение к детям на протяжении истории, может он и тенденциозен, но у меня вызывает очень глубокое интуитивное согласие.
И также я думаю, что в наш век возникновения гуманистического отношения к детям мы имеем нормальные исторические трудности - как было мы не хотим, ибо имеем ресурс, материальный и психологический много больше, чем предки с горохом и розгами, и более дальние предки с отсутствием уголовной ответственности отца за убийство собственного ребенка, а по новому - не умеем, поскольку все переменилось уж очень быстро, модельки новые не возникли.
Ньюфелд и компания, как мне думается, делает великое дело : предлагает осмыслить минувший опыт и осознанно строить новые модели родительского поведения, поскольку на старые надежды нет в изменившихся условиях. А из старых взять то, что работает.
Если раньше, в тощие времена, наказания не вредили, или вредили привязанности меньше, чем теперь, во временна тучные и пролонгированного детства они за пределами добра и зла, поскольку неоправданны и это очевидно всем. Разбивая тарелка тогда - не тождественна разбитой сейчас, и ТП.
Это хаос, разброд и шатание, смена лошадей на переправе.
И это все может дать великий толчок культуре - как затянутая эмбриональная беспомощность младенца дает дорастить моск до двух лет до большого размера, так социально-экономическая беспомощность подростка может позволить заполнить этот моск культурой, поскольку без культуры большой моск только сахар в организме жреть, а толку от него мало, как от микроскопа в столярном деле :-)
А вот тут то на сцену и выходят .. Тадам!... Родители, чьей задачей, если они хотят, и является окультуривание большого, но пустоватого мозга потомка. А без привязанности окультуривать сложно, многие вообще во такой ситуации навсегда к ней, к культуре этой, иммунитет приобретают. Знакомо же- в школе любят, и продолжают интересоваться теми предметами, по которым кайфовые учительницы. И ненавистны по сей день те гадкие области человечьей культуры, которые вели всякие гадкие училки ;-)
Ну и тихая ненависть к музеям, прям пятнами идут те, кого насильно, потому что детки из хорошей семьи должны посещать Эрмитаж. Только уже к тридцатнику некоторые аллергию эту минуют, не все...
И правила поведения, и нормы вежливости - вся, вся культура при попытке впихнуть ее в воспитуемого без привязанности вызывает отторжение, и долговременное, да...
Екуана хорошо, да и Понихао хорошо - у них культура покомпактней... А нам фигово - у нас много и сложно, и меняется, никаких незыблемых столпов... ;-) только призрачные и зыбкие гуманистические идеалы :-)
Но с привязанностью - легче. Ни фига не проще, но легче
http://alpha-parenting.livejournal.com/387795.html?thread=18820819#t18820819