Припадание к корням - два

Aug 18, 2020 18:22


Дождь между тем решил от меня Лысково-таки отмыть. И мне пришлось уехать, не заглянув на кладбище к бабушке и дедушке. Даже поиск чая горячего (безуспешный) и то изрядно меня напитал водой от ног до косы. Около Ядрина мой водитель взмолился о пощаде и мы свернули в гостиницу. Но как только заселились, дождь перестал. «А поехали тогда дедушку-памятник искать!» - обрадовался муж, мы и поехали. В село Советское. В фб я написала, что памятник стоит на бывшем кладбище, но потом оказалось, что это просто парк, а надгробие есть отдельно и мы о нем просто не знали. «я нырнула в темные воды Суры и темные пейзажи Чувашии. Глаз отдыхает в бесконечности и простоте ржаных полей, деревенек на холме, коровьих стад, могучих дубовых рощ и серебристых ивовых перелесков. Моя цель - сельский парк. Село Советское. Парк - это бывшее Шуматовское кладбище. На выкошенной площадке памятник этнографу и фольклористу Василию Константиновичу Магницкому, двоюродному деду моего отца.»



Ворота





Может быть, стоило отредактировать впечатление, но вот темнота, наступающая осень, дождь и рыжие султаны конского щавеля так точно передают Засурье. Так у Левитана, так видела и я. Волшебные, суровые, дремотные места. вроде бы центральная Россия, а вроде бы и край света, а то и вовсе инобытные леса и родники, питающие Лету.



глазу просторно



Сура. Реки Бездну и Алатырь, впадающие у Алатыря в Суру я не фотографировала.

А наутро мы приехали в Алатырь, где родился мой отец, нам показали могилы бабушек, барышень Магницких, показали фотографии, показали краеведческий музей, куда я привезла папин натюрморт, и где постаралась рассказать о нем то немногое, что знала. В Алатыре очень специальное отношение к авиации, а он был авиаконструктор. На поминках мне говорят его сослуживцы: «Вы должны понимать, что он - не просто ведущий конструктор, он вел такой важный проект, свой проект!» Я спрашиваю какой, нет, сказать нельзя, хоть на дворе 99 год, просто вот знай, что не знаешь и все. Ну еще я знаю, что у него на заводе было прозвище «самолет», помню, что он читал на всех европейских языках и очень много знал, хорошо рисовал, резал маленькие инкрустации из дерева, играл на скрипке немного...



На фотографии - пять сестер. Не хватает еще сестры Наталии Карачаровской, и брата - Николая Константиновича Магницкого, чьим именем названа школа в Амурской области.


Фотопрогулки » Магницкий Константин Константинович

генеалогия, краеведение, фото

foto-progulki.ru

По этой ссылке о семье бабушки много всего.  А вот о семье папиного отца мне мало что известно. Есть документ о зачислении его студентом в Дерптский университет - и все. И теперь вот еще памятник и фотография (возможная) церкви...



Церковь в селе Монадыши, где служил Николай Иванович Лиманов. Возле нее он был похоронен



Надгробный камень, перенесенный на кладбище в 1905 году.

Чтобы рассеять мрачное настроение, немного анекдота. Я, конечно же, забыла все листочки, где записала нужные телефоны, да и все файлы,  в которых они тоже были припасены. Судьба такая - ничего нету. Одно помню, что мне может помочь библиотекарь. И вот к деревне Дюрьки, где теперь стоит новая церковь, мы подъехали около пяти вечера. Дождь, ветер, темнеет понемногу, никого на улице, собак даже нет. Вдруг я вижу какую-то девушку и конечно же! спрашиваю ее как пройти в библиотеку  как найти библиотекаря. У девушки кисти полностью в чем-то черном и капающем,  она  аккуратно протягивает это и показывает перекресток, где он (библиотекарь) живет. Я заглядываю за калитку этого дома, вижу красивую молодую женщину (она оказывается библиотекарем) и прошу ее срочно проводить меня на кладбище :) Поразительная Тамара Александровна оказалась не так уж и юна с двумя-то внуками, но все мне показала и рассказала. И мы практически до темноты успели вернуться, а то дороги в Алатыре такие, что не зная фарватера в темноте и не проедешь.  Осталось сказать, что на обратном пути около Лыскова было сплошное солнце и красота, я даже пыталась сфотографировать «безмятежность» как у виндовса 98-го, мы всех навестили, и поехали не сразу в Москву, а сначала к друзьям на дачу, в баню, к клематису и белой ремонтантной землянике.



Previous post Next post
Up