Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
После получения новой церкви-палатки отец Аркадий все свое время посвящает миссионерским поездкам. Во время пребывания отца Аркадия Гаряева на должности настоятеля походной церкви переносной храм никогда не находился на одном месте, как это стало впоследствии, после перевода отца Аркадия в Никито-Ивдель. В отчёте о своей деятельности написанным отцом Аркадием для миссионерского общества была изображена и его фотография. Единственная и чудом сохранившаяся до наших дней, лишь благодаря тому что отчёт этот был опубликован на страницах Екатеринбургских Епархиальных ведомостей. Недолго прослужил отец Аркадий (Гаряев) при походной церкви, и уже в октябре 1912 года был переведён в Никито-Ивдельскую церковь Верхотурского уезда, но и там он не оставлял своего пастырского попечения о вогулах и всячески о них заботился, давая им приют у себя в квартире во время их приезда в Никито- Ивдель. Дом отца Аркадия Гаряева часто служил местом стоянки для вогульских оленей, а вместе с тем и аудиторией для бесед с вогулами.
Живя в Верхотурском уезде, отец Аркадий являлся горячим почитателем Святого Праведного Симеона, в сентябре 1913 года отец Аркадий присутствовал на торжестве освящения соборного храма в градо-Верхотурском Николаевском монастыре. Полный впечатлений после поездки отец Аркадий делится своими впечатлениями с вогулами. Эта была последняя его беседа с северными друзьями. Вот как вспоминал это отец Аркадий:
Последний раз я имел случай принимать у себя вогулов при участии псаломщика Неймулина и в сентябре сего года, по приезде своем с торжества освящения соборного храма в градо-Верхотурском Николаевском монастыре. Был разгар охоты на белку и лося, так как только - что выпал первый снег, и вогулы (из двух юрт) зашли в Никито-Ивдель за возобновлением запасов пороха и дроби.
Эта последняя моя беседа с ними была особенно оживлена и приятна как для меня, так и для них, моих гостей, ибо ещё полный впечатлений от поездки, которая задумана была мной ещё до окончания постройки вышеозначенного соборного храма, счастливый исполнением своего стремления, я душевно был рад этим моим собеседникам, которым я мог, с пользою для них передать свои впечатления, в связи с жизнеописанием Св. Праведника Верхотурского края - Симеона, что я с успехом и сделал.