Священномученник Аркадий Боровской

Feb 10, 2016 18:52

Часть 1
Часть 2

Тяжело было молодому пастырю нести апостольский крест, проповедуя среди язычников Северного края. Переносная церковь, находящаяся в распоряжении походного священника была очень громоздка и тяжела (более трёхсот килограмм), и возить её на Север к местным жителям не было никакой возможности. Если приходилось исповедовать и причащать местных жителей, то отец Аркадий Гаряев брал специально для этого запасные Дары. Вот несколько случаев из служебной практики того времени, описанных самим о. Аркадием в другой статье, опубликованной в Екатеринбургских Епархиальных Ведомостях в 1910 году:


«В пауле Сидней 5 домов. Жители - мужская  половина - типичные инородцы вогулы, не забывшие своего родного языка, хотя и говорят сносно по-русски; живут оседло - занимаясь скотоводством и сенокошением. Но главное их занятие всё - же составляют охота и рыболовство. Скотоводство же и сенокошение, - как и некоторые зачатки земледелия, - не особенно давнего происхождения и обязаны своим происхождением женской половине паула, - чисто русской, крестьянской. Эта часть населения паула, заселённая сюда из сёл Тобольской губернии, где чаще церкви по селениям, особенно скорбит о том, что здесь им не приходится годами молиться в храме, говеть и причащать своих детей. По просьбе их я многих из них исповедал, а детей приобщил запасными дарами (нет сил отказать в этом глубоко верующим матерям) и для успокоения совести прочёл молитвы, в 40 - й день читаемые родившим женам, хотя дети некоторых из них уже лично со мною беседовали, интересуясь невиданными ими необычными одеждами священника…»

«На лошади не без некоторых затруднений я мог проникнуть на север лишь на 120 вёрст от села Никито-Ивделя до посёлка Люльинского (речка Люлья) или «Бурманово», последнего оседло-населённого пункта севера епархии, обитатели которого - выходцы из печёрского края - поморского толка сектанты. По пути я посетил одну юрту остяка Нерина, старика 110 лет, живущего с двумя сыновьями и внучатами, и самого кажется бедного из инородцев. Старик может объясняться по русски, и я беседовал с ним о верованиях вообще инородцев и лично его. Из ответов его я вывел горькое заключение, что тьма ещё царит в душах инородцев, и мало там света, лишь проблески малые, вспыхивающие при напоминании о Боге, Христе, Николе (Чуд. Мирл.) и гаснущие тот час же под влиянием крепко держащего их в своей власти шаманизма. Старик сам всё же более или менее истино верующий, но остальные члены семьи, видимо, очень все ещё мятутся в душе, не зная кто сильнее: Христос или злой дух Шайтан, священник - служитель первого, или шаман - служитель второго. Старику (он был болен) имеющему понятие о таинстве святого причащения, так как «емае патька Апанасей» (хороший батюшка), очевидно живший в 70-х годах в Н. Ивделе иерей Афанасий Поздняков, давал причастия, я посоветовал поговеть, объяснил, в чём заключается говение, и пообещал дать ему, как и «патька Апанасей» причастия. Нужно отдать справедливость, он добросовестно и с усердием исполнил взятое на себя обязательство и на обратном пути, чистосердечно принеся покаяние Господу Богу, сподобился Святых Таин».

св.муч. Аркадий Боровской

Previous post Next post
Up