Эл Райс "Позиционирование: битва за умы"

May 07, 2016 10:25




«Особенно полезным считаю в книгах Траута то, что они цинично правдивы, хорошо описывают иррациональность (в общепринятом смысле слова) потребления, продаж, особенности принятия решений потребителями, необходимость критического восприятия своей компании и её деятельности, необходимость взгляда со стороны. Хорошая книга. Жаль, что книги Траута в основном читают маркетологи, а не генеральные директора… а ведь в них очень много именно для них - такая инъекция здравого смысла, которого, к сожалению, часто не хватает директорам и учредителям. И не потому, что они глупы или необразованны, а потому что часто оказываются не в состоянии оценить бизнес со стороны, с позиции потребителя»



«П-ние начинается с товара. ...  Но П-ние не есть то, что производитель делает со своим товаром»
«Сегодня используются сравнительные степени, а не превосходные»
«В коммуникациях, как в архитектуре, - меньше означает больше»
«Война закончится тогда, когда у обеих воюющих сторон закончится запасы бумаги»
«В рекламе достоинство и гордость умирают раньше, чем банкротство, а высокомерие предшествует упадку»
«Первое что необходимо сделать - это произвести неизгладимое впечатление на сознание, а не создать само впечатление»
«Быть вторым -  значит, быть никем»
«Сегодня поэзия в рекламе так же мертва, как и поэзия в поэзии»
«Ловушка трех "П": позабыли, почему преуспели»
«В одной упряжке только вожак наслаждается видом в обе стороны»
«Находясь сверху - нельзя лечь на лопатки»
«Девиз лидера: "Дави - пока федеральные власти не надавят на тебя"»
«До тех пор, пока компаня занимает первую позицию - нет никакого смысла выпускать рекламные объявления "Мы - номер один". Лучше заняться укреплением товарной категории в сознании покупателя. ..... Если потенциальному покупателю хорошо известно, что вы являетесь лидером отрасли - он расценит такую рекламу, как проявление вашей неуверенности. Возможно также, что вы не являетесь номером один. Почему он этого не знает? Быть может, вы определили лидерство со своей точки зрения, а не с точки зрения покупателя? - это, к сожалению, не лидерство. Лидерство невозможно определить самому.»
«"Земля круглая!".... В качестве одного из наиболее убедительных аргументов они приводили тот факт, что матросы в море сначала видят верхушки мачт приближающегося корабля, потом паруса, потом - основной корпус. Если бы земля была плоской - они видели бы весь корабль полностью»
«Единственное важное решение в производстве духов - это выбор их названия»
«Негр - это все равно, что маргарин - слово, навсегда относящее человека к людям второго сорта»
«Если Вы хотите быть известным - остерегайтесь инициалов»
«Одна из трудностей в выборе названия -  синдром Чарльза Уиндберза: если вы проникаете в сознание первым - хот горшком назовитесь, в остальных случаях - ошибка в выборе имени чревата потерей головы»
«Ничто так не расстраивает аппетит - как обилие пищи»
«Маркетинг подобен скачкам: далеко не всегда лучшая лошадь приходит первой. Все зависит от способностей других лошадей»
«Успех в жизни в большей степени зависит от того, что другие могут сделать для вас, чем от того, что ты можешь сделать для себя сам»
«Смысл заключен не в словах: он заключен в людях, эти слова использующих»
«Ненормальные люди пытаются сделать реальный мир таким, каким он является в их головах. ... Нормальный человек постоянно анализирует реальный мир и изменяет свое мнение в зависимости от фактов»
«Язык -валюта сознания»
«Чем сильнее меняются вещи - тем более неизменными они остаются»
«Создается впечатление, что единственной постоянной вещью сегодня - остаются перемены»

image Click to view

don't burn after reading

Previous post Next post
Up