Нерецензия

May 26, 2011 15:41




Рэй Лорига. "Токио нас больше не любит".

Химическое стирание памяти. Удобный наркотик...  Можно забыть всё, что пожелаешь. Если у тебя есть деньги и ты знаешь, к кому обратиться за вожделенными таблеточками. К главному герою книги, дилеру лучшей компании на рынке избавления от воспоминаний и совести.

Да и сапожник сам не без сапог. Чем банчит, то и пробует. Тем более, что причины для желания забыть есть у него.
Затяжной трип. Череда фотографических картинок постоянного карнавала со сменой лиц, половых партнеров, клиентов, всех возможных наркотиков, убийств и потерь. Вспышка, щелчок камеры, и темнота. И невозможность вспомнить, кто же на этой фотографии. И откуда он взялся.
Покоробленная виниловая пластинка с мрачной электронной музыкой под вечным дождем. Заезженная, срывающаяся и начинающая сначала.
Нисходящая в безумие туго закручивающаяся спираль. 
Бессмысленность жизни. Саморазрушение. Бесконечное наступание на грабли, выбивающие остатки мозга. Невозможность вспомнить то, что было три минуты назад. Невозможность вспомнить, кто ты сам. Но... Он все еще помнит Её имя. 
Что страшнее - память или забвение... Или любовь?

Это одна из самых странных и тяжелых книг, прочитанных мной в своей жизни. Где слова примитивны, стиль документален, повторения ежеминутны, слог неприятен, судьба героев плачевна, атмосфера сгущается, но в ней лишь боль, равнодушие и пустота. Затягивающие, вытягивающие жилы и не отпускающие.
Так мог бы писать Керуак, будь он не битником, а старым, уставшим от жизни панком-наркоманом. Воннегут, будь он в отвратительном настроении и безысходности. 
Это не следует читать. От него становится не по себе.
Это обязательно надо читать. Потому что сильно.

чтиво, Лорига, топ-трип

Previous post Next post
Up