Во первых строках своего письма я желаю выразить некое недоумение, происхождением которого является окончание общеобразовательной школы, где среди предметов были астрономия, биология и география. Не исключено, конечно, что образование, полученное во времена застоя и начала перестройки, идеологически чуждо современным реалиям и где-то даже совершенно не соответствует истине, но все-таки в мою тупую башку в свое время как-то умудрились вдолбить, что ночь - она всё-таки ночь.
Посему практическая реализация действа под брендом "Ночь музеев" в этом году несколько дестабилизировала психику. Ибо с 18.00 до 00.00 это не ночь в моем восприятии. И даже меньше, чем треть суток. Можно старательно залезть на высокого коня и брызгать оттуда в рупор ядовитой слюной о политэкономических предпосылках и прочих извратах, приведших к кастрированию жажды московской части человечества нахаляву приобщиться к науке, культуре и искусству, но ну его в пень. И так понятно, и навевает печаль.
Что можно успеть за шесть часов, если не совсем уж галопом, а хотя бы тротом?
Максимум три музея, если они находятся рядом, и два - если удалены друг от друга.
У меня получилось два. Один - максимально естественный и объяснимый, второй - совершенная случайность, альтернативный вариант несроста и то, что от меня меньше всего можно было ожидать.
1. Музей истории коньяка.
Находится на территории завода "КиН" и является единственным в России музеем коньячной тематики.
Маленькое зданьице, два этажа небольшой экспозиции, великолепное для фотосъемки освещение, грамотные и высокопрофессиональные экскурсоводы, ништяки и пряники.
Организация в "ночь музеев" была выше всех похвал. Музей работал бесплатно с 14.00 до 02.00, оперативно и изящно формировались группы посетителей (коих была немалая толпа), к каждой приставлялся экскурсовод и вдохновенно вещал штуки, могущие быть интересными тем, кто не особо знаком с производством солнечного напитка от А до Я.
Домашность интерьера.
Трогательные тазики и шкафчики для варенья
соседствуют со страхуильной внешности огромными стимпанковскими фиговинами,
симпатичными штуковинами,
орудиями пыток для винограда,
отмывалками и разливашками одиночными и скорострельными,
инструментами для изготовления мест заключения коньячных спиртов,
самими не столь отдаленными местами, для пущей устрашаемости увешанными аутентичной паутиной,
книгами записей преступлений продуктов перегонки винограда перед человечеством
и столом, который надо нюхать.
Почти всё, что рассказывали экскурсоводы, я знаю. Ибо надо же было поинтересоваться, как все-таки делают тот напиток, который за много лет сознательной жизни уже цистернами прогнан через организм, правда? Однако и я умудрилась услышать нечто для себя новое.
А именно, мне всегда было интересно: в каком-таком московском подвале выращивают тот самый виноград, из которого выгоняют моря КиНовской продукции, отличающейся очень приятным сочетанием цены и качества?
Я было совершенно обрадовалась, узрев в экспозиции несколько косенького пенопластового дяденьку с мешком пластмассового винограда, гордо кренящегося в зарослях бумажных листьев, и почти возопила - вот оно! Ответ найден!
Но истина оказалась банальнее. У КиНа свои виноградники во Франции. Где, собственно, и производится перегонка. А поступающий коньячный спирт бодяжится на том самом заводе, музей при котором посетился.
Счастье от осознания, что я-таки потребляю продукт, взращенный под самым всамделишным французским солнцем, позволило мне неплохо нагрузиться на дегустации, входящей в обязательную программу посещения музея, до кучи обожравшись горьким шоколадом.
Про дегустацию стоит сказать особо. Мало того, что экскурсантов учили правильно употреблять коньяк, но и наливали его... Нет, что вы. Отнюдь не в одноразовую посуду. Для каждой экскурсионной группы распечатывали новые стеклянные соточки-"тюльпаны". Идеальная коньячная форма. А это уже, я вам скажу, признак высшего класса. Только уважение к такой постановке дела и остановило меня от спереть пару рюмашек. Видимо, проникшись такой моей честностью и высокоморальностью, на выходе с завода мне вручили стограммовую фляжку хорошего продукта и веселый воздушный шарик с надписью, вопящей на зависть всем случайным зрителям, что я провела ночь в музее коньяка. Хотя их всем вручили. Наверное, никто рюмашки не спёр.
А еще я там влюбилась вот в этот экспонат. Добрый, беззащитный и нежный, он хрен пойми чем тронул моё сердце.
Далее было задумано добраться до Дарвиновского музея, но никто не вспомнил его адрес. Потому целью стал Художественный.
Нереспект ему совсем. В половине одиннадцатого был уже закрыт. Надувшись, как мышь на крупу, коллектив просвещающихся двинул по окрестным вариантам. Ряд из них был отметен в силу особого цинизма, и выбор автоматически свелся к Пушкинскому.
Я и Пушкин. Ну мою великую любовь к солнцу русской поэзии почти все знают, да. Но тем не менее уважение к популяризаторской деятельности, анархии и панковщине Сансергеича позволило мне не перекривиться на взлёте. И не зря.
2. Пушкинский музей.
Экскурсий тут не было. Что считаю большим минусом. Не посвященный в специфику экспозиционных залов человек сходу офигевает, бормочет себе под нос "это что за павлин-мавлин, вашу маму" и пытается собрать мозги в кучу, прокоррелировав их с зачатками понимания.
Где-то на третьем уровне в третьем зале приходит плюс пять к карме, плюс три к мозгу, плюс четыре к здоровью и бесконечные патроны осознание, что экспозиция построена по годам жизни. То бишь всё, все и вся, окружающее поэта в те или иные периоды. И становится здорово интересно. Особенно интересно еще и потому, что часть экспозиции перепутана, и когда лезешь посмотреть в табличку, что это вот за такой портрет кого-то висит, выясняется, что в табличке совершенно другое расположение картин и предметов указано. Руководствуясь которым, запросто можно принять карандашный портрет импозантной дамы за масляную миниатюру парадного выезда Николая Первого из дворца.
А вообще хорошо. Например, никогда я не видела тройного подбородка и пятого размера груди прекраснейшей Анюты.
Не подозревала, что в те лохматые годы художники запросто рисовали 3-D картины.
Не думала, что мое родное Поволжье когда-то выглядело сущим Дальним Востоком.
Не подозревала, что клавесин гораздо ниже пианино.
Что слишком много творческих каляк-маляк на художественных произведениях осталось вне моего внимания. А каляки шикарные. Как на парте в школе, ей-богу.
Что Пушкин после смерти был красивым мужиком по сравнению с прижизненными портретами в учебниках.
Убедилась, что передать харизматическую личность посредством рисунка карандашом можно так, что затягивает, и хочется смотреть еще и еще.
И что правильно поставленный свет - великая вещь, преображающая хорошее в прекрасное. Но это я и раньше знала.
И здесь я тоже безоговорочно влюбилась. Вот в эту славную коробочку.
Оказавшуюся шкатулкой для лекарств.
А еще выяснилось, что никто из служителей музея не знает, где ныне обретается предсмертный портрет Пушкина.
Спасибо
soldat_imperii и
kosarex за отличную компанию.
Спасибо организатором "ночи музеев" за предоставленные возможности и тьфу им в плешь за обуженные рамки этих возможностей. Надо будет все-таки собраться в кучу и посетить Художественный и Дарвиновский. А то следующая ночь или день музеев наверняка будут ограничены двумя часами. Если вообще будут.