Элис Сиболд. "Милые кости".
Докатилась. Ладно, чего уж там... Можно плевать на меня ядовитой слюной и бросаться подкованными тапками. На старуху тоже бывает проруха. Особенно когда бессонница сочетается с внезапно найденной на территории незнакомой книжкой, пусть и с дебильным названием.
Как выяснилось, мелодрамой. Лучшим бестселлером 2002 года. Надо же.
История способна выжать слезы даже из сурового электромонтажника, цепляющегося за опору электропроводов когтями и закорачивающего силовой кабель зубами для обеспечения передачи секретного сообщения электронной почты о новых разоблачениях Навального, на этот раз замахнувшегося на украденные начальником местного отделения милиции сокровища майя, с какой целью растранжирившего весь фонд общественной столовой для пенсионеров ГИБДД, погибших при исполнении. Если этот электромонтажник, конечно, отвлечется от своего внушающего религиозно-политический трепет занятия, чтобы успеть прочитать сие произведение.
Из меня не выжала. Подозреваю, что все дело просто в моей боязни засовывать в рот провода под напряжением.
Краткое содержание книги.
Девочка-подросток на заре первой большой любви изнасилована, убита, расчленена и спрятана. Виновник - внешне благопристойный сосед семьи, а на самом деле - серийный маньяк-убийца. Девочка попадает на небо, откуда наблюдает за тем, что происходит на Земле, особое внимание уделяя своим родственникам и другим родным людям. От её лица и ведется рассказ о проблемах людей, потерявших близких. Хэппи-энд настает через много лет, когда всё во всех головах потихоньку устаканивается, а злобный маньяк убит сосулькой.
Собственно, на таком сюжете можно сделать все, что угодно, начиная от фильмов ужаса про войну капусты против вегетарианцев, заканчивая гимном неофашистов-логопедов. Что же сделал автор?
Нечто простенькое. Местами харизматичные герои, предсказуемые и не очень житейские ситуации, своеобразное понятие о "рае", хитросплетения судеб. Простым таким языком. Слово за слово, без изысков, очень похожим на нормальные размышления и чаяния девочки-подростка, божьего одуванчика. Бури чувств в стакане, океаны глаз, общипывание душ, посыпание солью ран, пронзительность и всякое такое. С расплывающимися и обрывающимися сюжетными линиями, как будто у автора хватило фантазии придумать, но не хватило додумать и написать. С неким набором плоских штампов, живописно валяющихся среди весьма симпатичных цветочков. С рядом убогих и однобоких персонажей, призванных заполнять пустые пространства в канве повествования. С вызывающим презрительное искривление физиономии истинно мелодраматичным голливудским приколом возвращения на один день на землю в тело поклонницы для физиологического воссоединения со своей несостоявшейся любовью. С такой концовкой, которая свидетельствует лишь об одном: надоело писать, пора закруглиться, как - не очень понятно, ну да пусть будет так.
И все же... Все же в этом воистину женском чтиве для воистину женщин что-то есть. За что действительно следовало явно второразрядные сопли возводить в ранг бестселлера.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black;mso-fareast-language:
RU">Эта книга на удивление светлая. Другого определения не подберешь. И этот свет очень органично сплетается в одно целое с избитой, но не всеми прочувствованной мыслью: уходящий уносит с собой малую толику горя разлуки, остающемуся достается его львиная доля. Но, что бы ни случилось, жизнь продолжается. И она должна продолжаться, несмотря на боль и потери.
Только за этот свет и стоило прочесть . Ибо всё остальное в произведении следует выбросить на свалку.