Привет пятница! Сегодня День Победы. Поздравляю вас всех с этим праздником! Мне кажется, что он очень важен для нашей страны, и пусть люди празднуют его и гордятся своей победой и своими героями.
Рисунок у меня совсем не к празднику. Но пусть в нашем сердце победит Господь и оно откроется Ему и наполнится Им и Его любовью. Это Манаси Ганга - святое место рядом с Говардханом, Индия.
Это акварельная бумага для открыток, которую мне подарил Яду Чандра. Акварельный фон плюс маркеры Faber Castell. Открытку рисовала для своей подруги к празднику, который грядет у нас в следующий вторник.
Манаси-Ганга испытывает постоянный экстаз, наслаждаясь вкусом игр катания в лодке Гандхарвики и Мура-Вимарданы. Своими мягкими волнами она нежно обкатывает блистающие камни с холма Говардхан. Пусть это озеро даст мне защиту.
"Враджа-вилас-става", 64 Рагхунатха дас Госвами
Величественное священное озеро, известное как Манаси-Ганга, является самым большим из всех святых кунд на территории Враджа. Расположенное в правой центральной части городка Говардхан, озеро в давние времена было значительно больше. Оно уменьшается в точности, как и холм Говардхан. Манаси-Ганга считается неотличной от реки Ганги. На самом деле, ее положение даже выше. Тот, кто искупается в Ганге, освобождается от всех грехов, но тот, кто искупается в Манаси-Ганге, не только очистится от своих грехов, но и получит према-бхакти - любовь к Богу, что является высочайшей ступенью в преданном служении Шри Кришне.
В наши дни длина холма Говардхан 7 миль, а Манаси-Ганга расположена посередине его и считается изысканной шеей Гири-Говардхана.
На берегу Манаси Ганги расположен храм Мукхаравинды. В храме установлены две шилы. Одна из шил отмечена отпечатком короны Кришны (Мукут-шила). По утверждению Бхактисиддханты Махараджа другая шила является устами Говардхана (Мукхаравинда-шила).
Появление Манаси-Ганги.
Однажды Кришна и Баларама со своими друзьями-пастушками пасли коров на плодородных пастбищах возле холма Говардхан. Тут появился демон Ватсасура под видом теленка. С тайной мыслью погубить Кришну он смешался с остальными телятами.
Однако Кришна сразу распознал демона среди телят и сказал об этом Балараме. Трансцендентные браться осторожно зашли за спину демона. Внезапно Кришна схватил его за задние ноги, раскрутил над головой и с большой силой забросил на соседнее дерево. Демон испустил дух, и мертвое тело упало на землю. Все пастушки с радостью поздравили Кришну.
Но поскольку Кришна убил демона в образе теленка, пастушки посоветовали ему принять омовение в реке Ганге с целью очищения. Не желая покидать Враджу, Кришна сказал пастушкам, что сейчас призовет Гангу. Он стал медитировать и из Его ума вышла Ганга в форме Манаси-Ганги. Манаса означает "ум". Другими словами, Ганга проявилась из ума Кришны.
Есть еще одна история о славе Ганги. Однажды Нанда Махараджа, мать Яшода и обитатели Вриндавана услышали чудесную историю о славе Ганги. Гаруда, который возит на себе Господа Вишну, как-то поймал огромную змею возле берегов Ганги. Пока он улетал, держа в когтях эту змею, она кончиком хвоста случайно коснулась вод Ганги. Сразу же змея обрела четырехрукую форму обитателя Вайкунтхи. Пораженный, Гаруда посадил эту четырехрукую личность себе на спину и отвез на Вайкунтхалоку. Выслушав эту замечательную историю о могуществе омовения в Ганге, все жители Враджа тотчас же решили отправиться в паломничество к Ганге и принять там омовение.
При виде всех приготовлений к путешествию Кришна сообщил Нанде и Яшоде, что нет надобности покидать Враджу, чтобы принять омовение в Ганге, поскольку Ганга уже здесь.Однако Нанда Махараджа и другие не поверили, считая Кришну маленьким мальчиком, который не понимает всей важности события. Но Кришна настаивал и в конце концов Нанда-Баба смягчился. В сопровождении всех жителей Вриндаваны и маленького Кришны впереди он направился к середине холма Говардхан.
Как только Кришна ступил на берег Манаси-ганги, Ганга-мата, олицетворенная река Ганга, внезапно появилась из вод и предложила свои поклоны Господу. При виде Ганги-маты все враджаваси тотчас предложили ей свои поклоны. И затем во главе с Нандой Махараджем они приняли священное омовение в Манаси-Ганге.
Возле Манаси-Ганги и в самом озере произошло множество замечательных развлечений Радхи и Кришны. Шрила Джива Госвами записал в своей "Гопала-чампу" один из таких эпизодов, известный как Нока-вихар (игра катания в лодке).
Однажды под вечер Шримати Радхарани со своими подружками пришла на берег Манаси-Ганги, чтобы переправиться на другой берег и продать на рынке горшки с йогуртом, маслом и молочными сладостями. К сожалению, в воде покачивалась только ветхая лодка. Лодочником оказался очень юный мальчик, закутанный в просторный плащ, и к тому же с павлиньим пером в волосах. Гопи спросили его, не мог бы он перевезти их на другой берег. Лодочник согласился и спросил о цене. После некоторых препирательств гопи согласились дать мальчику сладости и йогурт вместо платы.
Шримати Радхарани и гопи сели в лодку и лодочник начал грести. Отплыв от берега, мальчик внезапно бросил весла и лег на спину. Он сказал гопи, что очень утомился, проголодался и не сдвинется с места, пока они его не накормят своими молочными сладостями. Гопи сначала рассердились, но увидев, что он лежит без движения, сжалились и отдали часть сладостей.
Наевшись до отвала, лодочник сообщил гопи, что теперь ему нужно чуточку отдохнуть, а то он ни рукой, ни ногой двинуть не может. Он попросил двух гопи помассировать ему ноги, а еще двух - его руки. Услышав это, гопи рассердились всерьез и сказали, что есть вариант получше: сейчас две гопи возьмут его за руки, а две - за ноги и выкинут из лодки. Услышав это, лодочник сразу же взялся за весла, но вскоре опять остановился. Указав на днище лодки, он сказал, что лодка уже старая и скоро совсем затонет из-за тяжелого веса гопи.
Лодочник посоветовал гопи повыбрасывать все горшки за борт, тогда есть хоть какая-то надежда. Гопи, испугавшись, стали сразу же выбрасывать свои горшки с йогуртом и маслом. Но лодочник сказал, что лодка до сих пор тонет и приказал гопи выбросить все свои украшения. Неохотно гопи сняли свои прекрасные украшения и бросили в воду. Тогда лодочник сказал, что единственная надежда для гопи спастись - это снять свои платья и выбросить их за борт. Гопи в гневе ответили, что кардинальным решением вопроса избыточного веса будет выбросить самого лодочника.
Услышав это, мальчик снова налег на весла, но не успел он доплыть до середины озера, как внезапно поднялся шторм. Свинцовые тучи укрыли небо, задул сильный ветер, а бурные волны стали перехлестывать через борт лодки. Лодочник увидел, что Радхарани и другие гопи очень испугались, что могут утонуть. Чтобы усилить их страхи, он принялся раскачивать лодку.
Боясь выпасть за борт, Радхарани бросилась к лодочнику и крепко обхватила его руками. Как только она обвила его руками, то сразу же поняла, что перед ней никто иной, как возлюбленный Кришна. И тотчас тучи разошлись, ветер стих, воды успокоились, а в вечернем небе взошел месяц. Когда пастушки увидели, как крепко Радхарани обнимает лодочника, они спросили себя о ее странном поведении. Словно отвечая на их вопросы, Радхарани вытащила флейту из-под плаща Кришны. И гопи тоже осознали, кто был их лодочником - трансцендентный проказник Кришна. Лодка чудесным образом превратилась в роскошную ладью, на которой Кришна катал Радхарани и гопи вокруг всех островов Манаси-Ганги.
Господь Чайтанья Махапрабху также принимал омовение здесь до того, как получить даршан Господа Харидева. С тех пор это стало обычаем среди местных враджаваси: перед началом парикрамы вокруг холма Говардхан сначала принимать омовение в Манаси-Ганге, а затем получать даршан Господа Харидева.