Записки мамы с Тишинки. Художественная школа. Оттенки серого и голубого.

Dec 22, 2014 21:16

Я вернулась с родительского собрания в Краснопресненской детской художественной школе, куда четвёртый месяц ходит Майя. Напомню, что в сентябре 2014 наша  семилетняя дочка самостоятельно, без репетиторов, "нулевого" класса и "мзды" прошла туда серьёзный конкурс.
В группе 11 человек. Занятия - 2 раза в неделю по 3 часа с небольшим перерывом. Сегодня нам, родителям, наша педагог Мария Игоревна Позднякова подробно рассказывала, чему научились наши дети за эти месяцы. Я - не художник, поэтому могу путаться в терминах, которые далее по тексту.
Первое и самое важное: дети смешивают краски. Оказывается, это довольно сложно (казалось бы!).
Из "базовых" цветов они получают "новые" (простите, профессионалы, я не знаю, как это правильно описать).
У наших детей уже есть практическое понимание, что есть "основа" палитры из семи цветов, а есть бесконечное количество оттенков этих "основных". И их можно получить, сочетая два-три или четыре "базовых" тона. Дети знают, что художник редко, почти никогда не работает с "базовой" палитрой. Более того, в Краснопресненской художественной школе это "запрещено" (наверное, так во всех "художках" в программе обучения).
"Вы думаете, что видите зелёные листья, глядя на дерево или траву?  - говорит нам, родителям, Мария Позднякова. - Нет, вы видите (разрешаете себе видеть) около трёх-четырёх оттенков того, что принято называть зелёным. Я бы рекомендовала вам позволить себе различать больше оттенков, хотя бы десять, попробуйте вам понравится".
Я посмотрела, как Майя научилась работать с минимум пятью, шестью оттенками серого, голубого, зелёного; красного - в меньшем количестве. Ей нравится находить разнообразие, смешвая краски и получать всё более сложные оттенки цветов, названий которых я не знаю.
Дети "грунтуют" холсты и различные по текстуре листы бумаги. Это тоже база, которую нужно отработать до безупречности. Дети работают с разными текстурами, учатся чувствовать, какая из них "подходит" под  другое, а что не сочетается. Учатся получать новые текстуры.
Они научились самым примитивным основам графики. Я бы даже не назвала это основами на данном этапе. Их учат правильно работать с карандашом, ручной и сангиной (уголь), маркерами, вести штрихи, чёрточки, линии. Осторожно подбираются к теням в графике, но это программа следующего полугодия или даже второго класса. Наши дети понемногу пробуют акварель, гуашь, масло, пастель,  (минимум) и ещё какие-то краски. Работают как на мольбертах, как и в этюдниках.
Сейчас их основная тема - основа композиции. Для меня, например, было открытием, что в любом рисунке-композиции обязательно должны присутствовать люди.
Педагог нам сказала:
"Цельной красоты и совершенства в рисунках  ваших детей вы сейчас вы не увидите. Сами сюжеты на данном периоде обучения не суть работы. Обатите основное внимание на умение смешивать текстуры и оттенки, на создание основного, многослойного "грунтового" тона. В графических работах пусть вас не пугает отсутствие изящества форм, это мы изучаем позже. Сечас акцент на элементарное умение пользоваться карандашом, сангиной и маркером и почувствовать различные возможности этих инструментов. Никаких "нетленок" не ждите класса до третьего, если только вы не занимаетесь с ребёнком по дополнительной интенсивной программе. Ваши дети учатся по одиннадцатилетней классической программе художественной школы, где каждый этап прорабатывается медленно и тщательно. Со стороны это может показаться занудством или пустой тратой времени. Но это не изостудия или кружок рисования. Тот факт, что ребёнок прошёл серёзный конкурс при поступлении к нам, уже говорит о том, что он находится здесь не просто так. Для остальных детей есть коммерческий интенсив при нашей же школе, там другая програма и методика преподавания. Поэтому давайте договоримся сразу: быстрых результатов не ждём, знакомимся с достижениями детей на промежуточных этапах".
Отдельно про сюжеты рисунков. Детям пока не дают фотографий или картинок, чтобы "срисовать". Задаётся тема. Далее ребёнок расрывает её самостоятельно. Педагог смотрит на умение фантазировать, не запрещает рисовать "несуществующих" животных или людей. "Срисовывать" дети будут позже, с натуры.
На фото - один из рисунков Майи "Подводная сказка". Здесь она показала умение смешивать краски и работать с несколькими оттенками серого и голубого. Оттенки красного, жёлтого и зелёного на фото читаются плохо из-за освещения (их не так много). По-моему, здесь есть попытка нарисовать и небо (возможно, я ошибаюсь).
Майя мне сказала, что труднее всего для не в работе над этим рисунком было "грунтование" и "фон". Про русалок и прочих "обитателей" морского мира. Они фактически не прорисованы, так как задача этой темы - схематически продемонстрировать движение живых объектов.
Одним словом, я волнуюсь.
В среду к нам в класс придёт руководство КДХШ - оценивать, чему научились наши дети.
Мария Игоревна говорит, что не видит ни одной работы (у каждого ученика - 7-8 работ), которая не соотвествовала требованиям данного периода обучения.

образование. искусство, Тишинка, Майя, Пресня

Previous post Next post
Up