Минутка истории

Aug 23, 2024 18:42





Сегодня день подписания пакта Молотова-Риббентропа, в который нас уже несколько десятилетий «цивилизованный Запад» тыкает носом. Вот только хронология событий порой говорит больше любых слов.

23 августа 1939 года в Москве был подписан советско-германский договор о ненападении, называемый пактом Молотова-Риббентропа.

Западом он используется для того, чтобы лицемерно представить пакт отправной точкой начала Второй мировой войны, а СССР - виновником ее развязывания.

Ему предшествовали:



1933 год - Пакт четырёх (Германия, Италия, Великобритания, Франция)

1934 год - Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша)

1935 год - Морское соглашение (Германия, Великобритания)

1936 год - Антикоминтерновский пакт (Германия, Япония)

1938 год - Мюнхенский сговор (Германия, Италия, Великобритания, Франция)

1938 год - Декларация о ненападении между Германией и Великобританией

1938 год - Декларация о ненападении между Германией и Францией

1939 год - Договор о ненападении между Германией и Эстонией

1939 год - Договор о ненападении между Германией и Латвией.

Юрий Жуков, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН писал:

«Такие пакты Германия заключала с Польшей в 34-м году, позднее с Данией и другими странами. Это был самый обычный пакт о ненападении. В нём говорилось о том, что, если какая-то сторона нападёт на одну из подписавших данный договор, вторая сторона будет нейтральной. У этого договора было так называемое «секретное приложение», хотя ничего особенного в нём тоже не было.

Я более жуткую вещь скажу: доктрина американского президента Монро, который заявил на весь свет, что вся территория Северного и Южного американских континентов подконтрольна Соединённым Штатам, и Европа не смеет совать нос туда. Вот вам! Куда дальше уж идти? Эта доктрина известна всем, и американцы, в общем-то, до сих пор ещё не отказались от неё.

Вторая мировая война не началась бы 1 сентября 1939 года, если бы Лондон и Париж откликнулись на предложение Советского Союза, высказанное ещё 2 июня 1939 года. Наш Народный комиссариат иностранных дел, то есть Министерство иностранных дел, обратился к правительству Великобритании и Франции с предложением срочно заключить антигерманский оборонительный договор, предусматривавший совместное отражение любого проявления германской агрессии.

Повторяю, это предложение Советского Союза было высказано ещё 2 июня. Весь июль и половину августа Лондон и Париж говорили: «Да-да, конечно-конечно! Это очень важно!».

Но чем это кончилось? Когда мы потребовали немедленно приступить к выработке конкретных военных соглашений, Лондон и Париж к нам прислали двух пожилых людей, адмирала Дракса и генерала Думенка, которые не обладали правом что-либо подписывать и утверждать.

Париж и Лондон полагали, что они сумеют совершить с Польшей то же, что совершили с Чехословакией - отдать Польшу на съедение Гитлеру и двинуть его дальше на Восток против СССР. Вот почему они не очень хотели иметь с нами дело. Они полагали, что мы слабый союзник и не сумеем воевать, да, в общем-то, им война была не нужна.

С 1 сентября 1939 года до начала мая 1940 года, пока Гитлер не начал наступление на Западном фронте, - ни одна пуля не вылетела из английских и французских окопов в сторону германских окопов. Вот и всё. Они не хотели воевать, они хотели не просто потакать Гитлеру, а спустить его, как бешеную собаку, на нас, на Советский Союз. В надежде, что мы друг друга взаимоуничтожим, а они будут стоять в стороне и хихикать».

Previous post Next post
Up