Три года назад. "Я сердце оставил..."

Jul 02, 2017 11:11

Вспомнился свой пост трехлетней давности.
И события того времени. И буйство эмоций... Ничего не изменилось, ничего! - я по-прежнему горячо люблю ту страну.

Июль 2014го.
... Воспоминания о прекрасной стране не оставляют меня. И даже сейчас, когда там так неспокойно, когда я постоянно обновляю ленту новостей и френд-ленту израильских друзей - стоит прикрыть глаза, и я снова вижу картинки недавнего счастья.

Россыпью, словно драгоценные бусины.

Покупка телефонной сим-карты - когда выяснилось, что я выскочила в город, оставив деньги в машине у друга, благо, есть кредитка. И пока я выбираю тариф, продавец угощает меня кофе и развлекает разговорами.

Средиземное море. Как только дошла до него, тут же переоделась в свой любимый сарафан (я после дороги была в плотных джинсах, улетала-то я из холодов!) - и пошла по воде, а море захлестывало, брызги летели в лицо, волной быстро намочило подол у платья - а я была так счастлива просто идти по мокрому песку и подставлять лицо солнцу.

Встреча с подругой, благо, ее офис расположен рядом с набережной. Она выскочила ненадолго - поболтать и угостить меня кофе или лимонадом, спрашивает - "Ты голодная?" Я прислушалась к себе и поняла, что да, проголодалась, нас кормили в самолете, но это было давно. Выбрала себе какую-то ореховую плюшку и за разговором не заметила, как проглотила ее, пошла купить еще одну, продавец заулыбался: "Правда, вкусно? Бери еще, угощаю!" - и протянул мне тарелку с выпечкой.

Пляж Нахшолим, о котором сначала прочитала в блогах, а потом, оказавшись на нем, внезапно поняла, что это место из моего недавнего сна. И так удивительно, что я открыла это место для своих друзей, давно живущих в Израиле! Залив в обрамлении скал, песчаный пляж с полосой крупных ракушек. Изумрудная вода, спокойное море, без волн, ровный берег, глубина - почти сразу, и можно плыть далеко-далеко, а потом лечь на спину и мечтать, глядя в ясное небо... Тихо и безлюдно.

Обед в ресторане "Франческа" на набережной Ришона.
Боже, что мы заказывали? Не помню. Помню солнечные блики на море. Помню полуденный зной, легкий бриз, какие-то вкусности на столе - и левантийскую неспешность, так замечательно, когда никуда не надо бежать-торопиться, нет никаких звонков, отвлекающих мыслей, и можно просто смотреть в бесконечное море...
Встреча с друзьями. Как непросто было добраться до их Петах-Тиквы после долгого жаркого дня, как мгновенно меня заморозил мазган - только-только перестала подкашливать! Как долго я шла до дома друзей, по доброй традиции, сбившись с пути и изрядно удлинив дорогу. Шла и вглядывалась в названия улиц, ища знакомые, смотрела на разомлевших на солнцепеке кошек, диковинные цветы -  и обрадовалась как дитя, оказавшись вдруг на перекрестке, который смогла опознать! (я-то уже подумывала вернуться в Тель-Авив, его география мне как-то понятнее).
[Цветы и кошки]






А как дивно мы друзьями в Петах-Тикве пели караоке - русские, украинские, белорусские песни, а потом что-то на иврите, а потом - прекрасное "Love me tender" - голос мой срывался и требовал пощады, но остановиться не было никакой возможности. И я лечила горлышко "Старым Таллином" и "Курвуазье".

Любимый вид с любимой Петах-Тиквинской крыши


Утро в Ашдоде, мирном, спокойном - друг свозил меня на пляж с золотым песком, где я с наслаждением попрыгала в волнах и вышла, просоленная и счастливая, и завтрак в кафе, откуда открывался дивный вид на порт и ручей, впадающий в море...



Прогулка по городу в ожидании автобуса



- и понимание, что я хочу еще оказаться в этом незнакомом мне городе и пройтись по нему с человеком, который его знает и любит. Но пора торопиться, впереди -

День, ради которого я приехала. День получения офицерских погон моей Лелькой, моей ненаглядной дочерью. Всю дорогу мой друг, с которым мы ехали на церемонию, троллил меня. Он велел мне "одеться прилично",   не позволил надеть мой любимый голубой сарафанчик, в котором я особенно неотразима, напомнив мне цитату из "Мюнхаузена" - ну вы помните, когда сочиняют кляузу на главного героя?
"- Человек разрушил семью, выгнал из дома жену с ребёнком!
- Каким ребёнком! Я - офицер!
- Выгнал жену с офицером!" -
Фраза "ты мать офицера" была ключевой, и стоило мне запереживать, проникнуться торжественностью момента, как друг шептал мне на ухо "ты мать офицера", и я начинала улыбаться вместо того, чтоб смахивать с глаз слезинки. И все же - было здорово, немножко смешно, немножко торжественно. Когда солдаты израильской армии вышли на построение перед нами, штатскими, своими родителями и друзьями, когда прошла знаменная группа и зазвучали торжественные мелодии, когда командование срезало синие ленточки, открывая новенькие блестящие офицерские погоны, когда  все участники церемонии - и военнослужащие, и штатские на трибунах - все запели, и лишь я, безъязыкая,  внимала происходящему... Когда полетели в воздух береты новоиспеченных офицеров... Все это время меня не покидало ощущение нереальности происходящего. Как могла моя русская девочка оказаться в центре такого действа? Как смогла она так полюбить свою новую родину, стать ее частью, добиться такой чести?..
После церемонии друзья окружили мою девочку   и мне было дозволено пофотографировать ее. Я смотрела на дочь и радовалась за нее, и гордилась ею. Сколько народу приехало разделить с ней ее радость!..

UPD - много воды утекло. В марте 2017го  моя дочь вышла в отставку и сейчас ведет совершенно другую жизнь!
[Я с дочкой]


А еще - утро в парке Яркон, это рай для уток и байдарочников, но совершенно невозможное место для встречи! Мы с моей жж-френдессой пару часов пытались найти друг друга, но не смогли, видимо, придется отложить это на следующий раз, а жаль, подружка ждет ребенка и сейчас особенно трогательно и ослепительно выглядит!
(UPD
Ребеночек родился и мы таки встретились - спустя почти три года!))

[Фото из парка Яркон]






И еще одно утро, начавшееся рано-рано - с прогулки по морю. Запрещающих флагов не стояло, было совсем рано, но стоило мне  зайти в воду по колено, тут же спасатель что-то закричал... И  мы ушли на соседний пляж. Нет, я вовсе не рисковый человек, я люблю жизнь, но я не смогла отказаться от счастья зайти в море. Волна сбивала с ног, оглушала, мне все время приходилось зажмуриваться и отфыркиваться от воды, но чувствовала полную безопасность, я доверилась своим ощущениям - и снова погружалась в воду и выныривала, нет-нет,  далеко я не заплывала, я очень осторожна! А потом валялась на теплом песке под мягкими лучами утреннего солнца и таяла от счастья.
И - завтрак с друзьями в кафе в старом  Яффо, когда мы приехали туда, там было пустынно и тихо, но очень быстро площадь заполнилась людьми. И к нашим столикам подходили чуть припоздавшие друзья - и уходили, спеша по своим делам, а мы наслаждались неспешными беседами и хохотали по любому поводу.
[Два фото - до и после завтрака]














И -    заключительный аккорд. Я упросила друзей подождать меня, пока я зайду напоследок в море. Я бросила им сумку, платье, но побоялась идти по раскаленному песку до воды, мои любимые сандали остались на мне. Я дошла до воды, бросила их на песок. Подумала. Вернулась, унесла их метров на 15 от линии прибоя. И ушла в воду... Плыть не удавалось, волна, волна. Можно было прыгать на ней, качаться, но плыть - немыслимо.  Через несколько минут в воду вбежал спасатель со свистком и яростно стал выгонять всех из моря, шла большая волна. Я вышла, потянулась... и пошла к своим обувкам. И замерла, поняв, что на песке ничего нет. Ни сумок, которые лежали рядом, ни игрушек, разбросанных на песке, ни моих любимых босоножек, служивших мне верой и правдой. Все, все слизнуло волной и унесло неведомо куда. Ах, какая смешная потеря! Я решила, что море взяло свою дань за то счастье, что оно мне подарило...





"В этой маленькой,солнцем рождённой стране,
До сих пор я живу,словно в сказочном сне.
Здесь желанья насыщены хмелем ночей
С тёмно-красным вином у шабатных свечей.
Здесь надежд бесконечных дурманит озон-
И кружат они выше вершины Хермон.
Здесь слеза солона, словно брызги морей,
Ослепляющих синью своих витражей.
Здесь как Негев, пустыня, мотив мизрахи
Обжигает, волнует, рождает стихи..."
- это вольный перевод песни "Кан ноладти", недавно очаровавшей меня. Она так мне подходит!
Душа поет, душа тоскует - по доброй гостеприимной стране, где тебе улыбается каждый встречный, где жаркое солнце и теплое море, где пальмы, цветы, апельсины... Где столько друзей и близких мне людей.

PS
Перечитала. Поняла, что в рассказе несколько раз употребляется слово "друг" - так забавно, это всякий раз разные люди!
Вы считаете меня легкомысленной?..

- мой Израиль, - воспоминания, - лето

Previous post Next post
Up